Финансовый координатор проектов. Кто это?

В настоящее время в мире появляется такое число разновидностей профессий, что с выбором становится все сложней определиться. Особенно трудно приходится выпускникам школ, которым и без того нелегко выбрать первоначальное направление, а уж уточнять собственную будущую специальность не представляется никакой возможности на фоне такого яркого разнообразия.

планСегодня постараемся прояснить сущность одной из множества профессий – финансовый координатор проектов, поскольку она достаточно популярна и востребована на рынке труда. Эта профессия затрагивает сразу две ипостаси: финансовую и юридическую, поэтому окончив один ВУЗ, скажем, по юридической специальности, необходимо получить дополнительное образование. Возможно, это будут бухгалтерские курсы или второе высшее: финансовое, экономическое, на ваш выбор.

В обязанности финансового координатора проектов входит ведение финансовой стороны отдельного проекта и не только. Он работает со счетами, сметами, актами сдачи-приемки, договорами, разными приложениями. Контролирует своевременность подписания договоров, проводит согласования с заказчиками, учитывает запросы по расходам, сотрудничает с подрядчиками, напоминает о сроках, принимает участие в аудиторских проверках.

Главной задачей финансового координатора является полная координация финансовых процессов проекта. Кроме этого он обязан согласовывать работу юридического, бухгалтерского и клиентского отделов, а также руководства компании с заказчиками и подрядчиками по проекту. А после завершения каждого проекта сдает подробный отчет вышестоящему руководству. Зачастую имеет место и календарный отчет (ежедневный и ежемесячный), если проект долгосрочный.

Такой специалист способен работать в компании любой направленности, будь это промышленное производство или сфера услуг. Главное, он должен обладать набором необходимых навыков и качеств, таких как:
- организованность;
- внимательность;
- ответственность;
- усидчивость;
- дипломатичность;
- коммуникабельность;
- исполнительность;
- оперативность;
- умение работать в команде;
- стрессоустойчивость;
- наличие аналитических способностей.
В дополнение к прочему, финансовый координатор проектов должен знать несколько необходимых бухгалтерских программ, владеть иностранным языком и иметь хотя бы базовые познания в области статистики и коммерции.

Надеюсь мы смогли немного прояснить ситуацию и, возможно, вдохновить вас на получение именно этой профессии. Дерзайте и никогда не останавливайтесь на достигнутом!