Иван Матвеев, возглавляющий отдел розничных продаж в Юникредит-банке, подчеркивает – главным источником в подборе сотрудников является открытый рынок. В том числе рекрутеры регулярно участвуют в ярмарках вакансий, ищут резюме на специализированных сайтах, учитывают рекомендации знакомых и своих сотрудников. Среди основных требований к претендентам называются нацеленность на результат, стремление зарабатывать и активная жизненная позиция.
Менеджеры в банке сначала проходят недельное обучении, включая изучение техники продаж, продуктов своих банков при наставничестве со стороны более опытных сотрудников. По результатам обучения сотруднику предстоит пройти соответствующее тестирование.
Но и после тестирования обучение не прекращается даже для опытных сотрудников – регулярно организуются профессиональные тренинги, семинары по совершенствованию личных и профессиональных качеств, осваивая навыки планирования времени, принципы стрессоустойчивости, успешной коллективной работы.
Наталья Юрлова, представляющая топ-менеджмент ВТБ, отмечает – задачей экспертов в клиентских центрах становится понимание потребностей клиента, моментальный поиск подходящего продукта. Поэтому важное значение при выборе сотрудников отводится активной жизненной позиции, эрудированности, логическому мышлению, открытости, доброжелательности, умению и желанию слышать клиента и понять суть его потребностей.
Где мы ищем таких сотрудников? Ищем резюме и растим сами своих сотрудников. Главными источниками становятся специализированные сайты по поиску персонала. Отлично ищутся сотрудники на ярмарках вакансий, Также регулярно проводятся специализированную работу с ВУЗами для профориентации молодежи. При выборе сотрудников выдвигаем не только стандартные требования, но также учитываем уверенность человека в себе, презентационные и коммуникативные навыки, желание работать с людьми, общий позитивный настрой, готовность обучаться и совершенствоваться.