О чем следует помнить – принципы успеха банковских сотрудников
Необходимо учесть – банки не являются тем местом, куда можно трудоустроиться в любой момент. Здесь приходится строить карьеру с нуля. Студенты на старших курсах посещают банки во время стажировок, устраиваются на должности, на которых не нужен опыт (работают в call-центре, операционистами и пр.), постепенно продвигаясь вперед.
Для построения карьеры банковского сотрудника могут использоваться 2 способа:
- Устроиться в банк с «нуля», со студенческой скамьи, постепенно строя карьеру;
- Переход из банка в банк – на более высокие должности.
Обычно первый вариант оказывается проще и быстрее. Но всё же такой вариант слишком ограничен – порой можно в банке упереться в «потолок», остановившись на одном месте. Для прорыва в таком случае можно поискать более перспективную вакансию в другом банке.
Во всех банках есть сотрудники двух категорий – работающие во front- и back-офисах. Back-офис представлен специалистами по сопровождению операций с ценными бумагами, кредитными операциями, юристами и пр. Обязательными качествами для работников этой категории становятся аккуратность, внимательность, готовность работать со значительными объемами информации. Редко на эти должности берут из небанковской индустрии. Во front-офисе представлены люди, которые становятся «лицом» банка – непосредственно общаясь с клиентами. От них зависит лояльность клиентов к банку. Этим работникам важны стрессоустойчивость и ориентированность на клиентов.
Несмотря на существующие сложности, отечественная финансовая отрасль продолжает достаточно стремительно развиваться – с ежегодным открытием новых отделов банков, привлечением специалистов разного профиля, способных решать актуальные задачи. Для построения успешной банковской карьеры нужно следить за тенденциями и изменениями в данной отрасли, не забывая о корпоративном обучении. Только информированность, ответственность и компетентность позволяют преуспеть в этой конкурентной среде.