Как вести себя с конкурентами – секреты для начинающего предпринимателя

Вопреки распространенным убеждениям, конкуренция имеет важное и полезное значение для развития отечественной экономики. Ведь грамотный анализ действий конкурентов позволят выявлять успешные и провальные шаги в их работе, оценивать рекламный бюджет, перспективы и соответствие ожиданиям целевой аудитории. Информация о конкуренте позволит улучшать свой бизнес и делать  подходящие шаги для эффективной борьбы.

Работа с конкурентами компании – как преуспеть на рынке

В условиях современной борьбы, никогда не следует оставлять конкурентов без внимания. Выделяйте часть времени и средств для изучения, над чем сейчас работают конкуренты, в каких мероприятиях участвуют, какую продукцию выпускают и пр. Следует воспользоваться любой возможностью, которая поможет получить больше информации о конкурентах. Очень полезным инструментом становится мониторинг СМИ – находя статьи, посвященные деятельности и успехам конкурентов.

Не забывайте проводить анализ данных о своих конкурентах, собранных из разных источников. Ведь даже грамотно организованная и  профессиональная служба мониторинга оказывается практически бесполезной, если не будет проводиться анализ собранных сведений. Следует определить преимущества и слабые стороны в работе своих конкурентов. Важно подумать, как полученные данные позволят развивать свой бизнес, какие конкурентные шаги можно будет предпринять.

В условиях современной борьбы важно не отставать от конкурентов. Если оказывается, что в линейке конкурента появился новый продукт, которого пока у вас нет, но уже пользуется спросом, наверстывайте упущенное пока не поздно. Хотя здесь всё индивидуально – не всегда копия продукта конкурента приносит результат. Можно задуматься над созданием своего нового продукта в ланном сегменте.

В любом случае откажитесь от оскорблений конкурентов во время общении с третьими лицами, особенно с журналистами или потребителями. Ведь такая агрессия и открытый негатив в адрес конкурентов обычно лишь свидетельствуют о вашей некомпетентности. Не забывайте о правилах делового этикета и при непосредственном общении с конкурентами.  Не нужно пытаться выяснять, кто лучше – обычно последствия оказываются не самыми приятными, со  спорами, конфликтами, судебными издержками и ужесточением конкурентной борьбы.