Работа с конкурентами компании – как преуспеть на рынке
В условиях современной борьбы, никогда не следует оставлять конкурентов без внимания. Выделяйте часть времени и средств для изучения, над чем сейчас работают конкуренты, в каких мероприятиях участвуют, какую продукцию выпускают и пр. Следует воспользоваться любой возможностью, которая поможет получить больше информации о конкурентах. Очень полезным инструментом становится мониторинг СМИ – находя статьи, посвященные деятельности и успехам конкурентов.
Не забывайте проводить анализ данных о своих конкурентах, собранных из разных источников. Ведь даже грамотно организованная и профессиональная служба мониторинга оказывается практически бесполезной, если не будет проводиться анализ собранных сведений. Следует определить преимущества и слабые стороны в работе своих конкурентов. Важно подумать, как полученные данные позволят развивать свой бизнес, какие конкурентные шаги можно будет предпринять.
В условиях современной борьбы важно не отставать от конкурентов. Если оказывается, что в линейке конкурента появился новый продукт, которого пока у вас нет, но уже пользуется спросом, наверстывайте упущенное пока не поздно. Хотя здесь всё индивидуально – не всегда копия продукта конкурента приносит результат. Можно задуматься над созданием своего нового продукта в ланном сегменте.
В любом случае откажитесь от оскорблений конкурентов во время общении с третьими лицами, особенно с журналистами или потребителями. Ведь такая агрессия и открытый негатив в адрес конкурентов обычно лишь свидетельствуют о вашей некомпетентности. Не забывайте о правилах делового этикета и при непосредственном общении с конкурентами. Не нужно пытаться выяснять, кто лучше – обычно последствия оказываются не самыми приятными, со спорами, конфликтами, судебными издержками и ужесточением конкурентной борьбы.