Чувство эмпатии
Предполагает способность человека к сочувствию, сопереживанию, умению поставить себя на место другого человека. Относится к числу главных качеств успешного руководителя. Способность слышать подчиненных позволяет руководителю найти контакт с каждым из них. Это создает атмосферу теплоты, безопасности и доверия внутри коллектива.
Коммуникабельность
Позволяет человеку находить общий язык с подчиненными и коллегами, с ведением дискуссии и налаживанием свободного общения с вышестоящими и нижестоящими специалистами.
Ответственность руководителя
Специалисту следует осознавать и исполнять свои соответствующие обязанности перед коллективом. Ответственность руководителя становится залогом безопасности, достаточного психологического комфорта для всех участников рабочего процесса. Если руководитель избегает исполнения своих обязанностей, в коллективе царит атмосфера беспорядка и недоверия.
Стрессоустойчивость специалиста на руководящей должности
Важно, чтобы руководитель не был подвержен негативному влиянию различных жизненных невзгод и неурядиц в личной или профессиональной жизни. Успешный руководитель не должен срываться на подчиненных в случае неудач в своей личной жизни.
К сожалению, в отечественной практике довольно распространены ситуации, когда различные стрессы из-за неудач в личной жизни или профессиональной карьере, со страхом перед принятием решений и начальством, мешают быть успешным руководителем. Решением проблемы должно быть постоянное самосовершенствование над собой, работая с психотерапевтом либо наставником.
Важно не ограничиваться на достигнутых успехах, а продолжать работать над собой, регулярно внося изменения и улучшения в принятый рабочий процесс. Именно от этого будет зависеть атмосфера и сплоченность внутри коллектива, объединенного взаимопониманием и общими идеями для достижения совместных целей.