Основные категории этики делового общения – главные принципы в коллективе

Психология делового общения – важная часть комплекса психологических наук, которая основана на общих категориях и принципах всей психологии. В числе главных принципов следует отметить:

- Принцип причинности – заключается в признании имеющейся взаимообусловленности и взаимосвязи между материальными либо психическими явлениями.

- Принцип системности – психические явления обосновываются как элементы общей целостной организации.

Анализ норм деловой этики позволяет утверждать – целью данной дисциплины становится решение 2 основных задач:

- Изучение и освоение нормами деловой этики, методиками психологической диагностики всеми субъектами деятельности.

- Выработка умений и навыков регулирования психического состояния конкретного субъекта – основываясь на специальных психологических технологиях.

Учение этики посвящено вопросам морали и нравственности, включая общую систему ценностей. Мораль выступает определенным регулятором поведения лиц и общественных отношений в различных сферах общественной жизни. Главными категориями этики являются справедливость, благо, добро, ответственность, долг и пр.

В деловом общении выделяются некоторые взаимоотношения, характерные для коллектива:

- Принцип невмешательства – когда руководитель не проявляет заботу о своем предприятии и сотрудниках. Не делегирует свои рабочие функции, не относится всерьез к достижениям коллектива. Руководитель в подобной ситуации обычно готов на любые методы и средства для сохранения собственной должности.

- Теплая компания – проявляется максимальная забота о работниках, с атмосферой внимания к сотрудникам, дружескими отношениями и приятной атмосферой. Работа протекает в благополучном и комфортном для каждого сотрудника темпе. Но руководители часто не интересуются конкретными планами и достигнутыми результатами деятельности своих подчиненных.

- Задача – когда руководитель в полной мере увлечен достижением поставленных задач. Такой приоритет мешает по достоинству оценивать человеческий фактор или он игнорируется вовсе.

- Золотая середина – руководитель может оптимально сочетать достижения приоритеты и интересы сотрудников, не требуя от них слишком многого.

- Команда – считается оптимальным вариантом взаимоотношений. Руководителем в этой ситуации учитываются и рабочие достижения сотрудников, а также их интересы. Отношения характеризуются высоким уровнем деловитости и человечности.