Отчет о производственной практике

Производственную практику я прошла  в два этапа.

Первый этап - это участие в Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы современного образования и воспитания», которую организовал Московский институт экономики, политики и права.

Конференция проходила 7-8 апреля 2010 года. Я была назначена администратором на конференции. В международной научно-практической конференции, посвящённой психолого-педагогическим проблемам современного образования и воспитания,  приняли участие в пленарном и секционном заседаниях около 500 человек.

Среди участников конференции были известные учёные в области образования, преподаватели института, руководители учреждений высшего и профессионального образования, учителя общеобразовательных учреждений города Москвы и области, ближнего и дальнего зарубежья, работники  «Научно – методического центра социально – воспитательной работы» департамента семейной и молодёжной политики  г. Москвы,  а также в конференции участвовала межрегиональная общественная организация «Русское психоаналитическое общество».

Я принимала участие также в секционном заседании, посвящённом «Психология досуговой деятельности». Обсуждались такие важные темы как, свободное время и досуг – психологический подход к пониманию, экзистенциальные проблемы досуга, досуг как время личностного развития, возрастно – психологические аспекты проведения и организации досуга, психологические особенности организации досуга на базе муниципальных учреждений: проблемы и перспективы. Преподаватели института выступали с докладом на конференции.

Наблюдая за их выступлением,  мне захотелось в будущем посвятить себя научно-воспитательной работе.  А это значит, что у меня, выражаясь психологическим языком,  произошёл сдвиг мотива на цель.

Вторым этапом практики была  работа в государственном детском дошкольном учреждении № 1755. Вначале я познакомилась с психологом, Еленой Владимировной, которая работает в детском саду. Она показала своё рабочее место, рассказала об основных направлениях работы психолога. Елена Владимировна предоставила мне нормативные документы, которые необходимы для работы, познакомила с аналитическим и статистическим отчётом, рассказала и показала,  что собой представляет перспективный план. Также Елена Владимировна объяснила цель моей практики, посоветовала игры и упражнения для детей, показала пальчиковую гимнастику, которая так необходима в этом возрасте. Психолог дала определённые задания, рассказала, что я должна сделать за время прохождения производственной практики. Более того, на протяжении всего времени я активно взаимодействовала с Еленой Владимировной, спрашивала советы, а она в свою очередь шла мне навстречу, охотно отвечала на все вопросы. Я постоянно чувствовала поддержку с её стороны. Заведующая детским, Лермонтова Светлана Григорьевна - очень отзывчивый и доброжелательный человек. Она делилась своим опытом, помогала советами.

В садике, как и положено, все детишки делились на группы. Я выбрала среднюю группу. Их возраст варьировался от 4, 5 до 5 лет. Первым этапом моей работы было наблюдение за детьми и установление контакта с ними. Я была приятно удивлена, как тепло меня приняли воспитатели этой группы: Валентина Юрьевна и Анна Владимировна. У меня сложились добрые отношения с ними. Они на протяжении всего времени помогали мне: рассказывали о детях, помогали советами и всегда шли мне навстречу. Поначалу мне было тяжело, я не знала как себя правильно вести с детьми. Но по прошествии времени, изучив необходимую литературу, подобрав нужные упражнения и игры, у меня стало получаться всё лучше и лучше. С детьми я довольно быстро установила контакт. Я занималась с ними, а именно: проводила пальчиковую гимнастику, устраивала эстафеты с мячом, играла с ними в игры, гуляла на улице. Мне удалось с каждым из детей поговорить наедине, благодаря этому я узнала их лучше, что помогло мне найти подход к каждому из них. Помимо занятий, я будила их, помогала одеваться. За время прохождения производственной практики, я научила детей правильно играть в салки. Дети очень полюбили игры «Съедобное – несъедобное» и «Топ-хлоп».  Проводя пальчиковую гимнастику, я учила их правильно называть каждый пальчик, на улице играла с ними в мяч, а именно: попасть мячом в кольцо, как нужно чеканить мяч, занятие с мячом в круге, переброска мяча друг другу.

Передо мной стояла задача научить детей играть в 3 игры. По прошествии времени, дети сами научились организовывать игру «Салки», играть в «Съедобное-несъедобное». В скором времени детишки стали проявлять инициативу, звали  в игру других детей.

По окончании практики, я подготовила рекомендации воспитателям средней группы, в которых была статья о том, как сказки влияют на эмоциональную сферу дошкольников, а также в ней описывались игры, которые дети очень полюбили. На мой взгляд, это может быть познавательным и полезным для воспитателей.

Мне очень понравилась практика в детском саду. Дети меня полюбили, об этом свидетельствовало то, что когда я приходила, дети бежали мне навстречу, когда уходила, они не хотели отпускать. Производственная практика помогла мне лучше понять себя, дала мне ценный опыт. Я научилась собираться в ситуациях, когда нужно действовать незамедлительно, быть более эмпатичной, лучше чувствовать окружающих людей. Я благодарна за эти изменения руководителям практики: Лариной Ирине Александровне и Пец Ольге Ивановне.

После прохождения производственной практики, я почувствовала себя взрослее, стала менее эгоистична, ведь занимаясь с детьми нужно думать в первую очередь о них, а не о своих потребностях. Я старалась отдавать всю себя детям, иногда приезжала домой без сил.

На мой взгляд, каждый будущий психолог, вне зависимости от того, какую специализацию он выберет, должен пройти практику в школе или садике, потому что это дает много навыков, знаний и умений в копилку личности будущего психолога и это обязательно пригодится в профессиональной деятельности.

студентка факультета психологии
Волкова Елена