Основные причины стрессов в рабочем коллективе
В рабочем коллективе, когда сотрудники примерно находятся в равных условиях без субординации, важное значение отводится человеческому фактору. Многие работающие признаются, что их просто раздражают свои коллеги. Некоторые могут целыми днями общаться по телефону, с громким обсуждением личных дел и пр. Другие же не придерживаются банальных гигиенических норм, приносят из дома сильно пахнущие блюда. Некоторые пытаются сесть за чужой компьютер, берут у коллег канцелярские принадлежности без возврата и пр.
Многие сотрудники живут от зарплаты к зарплате. Поэтому задержки или размер зарплаты могут приводить к жизненным стрессам. Вряд ли удастся комфортно работать и отдыхать в условиях финансовой нестабильности. Человеку сложно максимально отдавать себя работе, если уверен – его недооценивают и платят меньшую зарплату по сравнению с коллегами. Всё это приводит к личным переживаниям и серьезным стрессам.
Иногда к стрессу приводит и неисправная, регулярно ломающаяся офисная техника, которая является важным рабочим инструментом.
Слишком значительный объем работ либо вовсе её отсутствие тоже может стать причиной беспокойства и переживаний. Значительный объем работ обычно вызван недочетами своего планирования. В результате приходится задействовать множество своих умственных и физических способностей, но объем работы лишь накапливается – возникает ощущение постоянной тревоги, безнадежности и усталости. Удивительно, но аналогичные ощущения могут возникнуть и у людей, которые не получают задания по своим способностям.
Влияние руководителя на стабильность и спокойствие коллектива
В работе руководителя главной задачей становится организация стабильной и эффективной деятельности коллектива, чтобы добиться идеальной отдачи от каждого сотрудника. Поэтому важен внимательный, индивидуальный подход к работникам. Ведь каждый сотрудник – индивидуальная личность, которая может быть подвержена разным стрессам и раздражениям. Поэтому уделите внимание каждому работнику, помогая избавиться от мешающих и раздражающих факторов – чтобы добиться максимальной отдачи в его работе и заинтересованности в успехе компании.