Правила эффективной коммуникации

Во время общения с большой группой сотрудников выступление должно быть не долгим, особенно если это конец рабочего дня, не оптимальный температурный режим и освещение в помещении. Внимательно слушают первые десять, максимум пятнадцать минут, а затем начинают отвлекаться. Отвлечение усиливается, если докладчик говорит монотонно, повторяется, вещание с хезитацией (остановка во время высказывания, которая сопровождается эканиями и др.).

Лучше, чтобы был план выступления: основные цифры, даты и прочее, что труднее запомнить. Бумага должна быть скреплена скрепкой. Во время выступления не машут руками, не закрывайте конспектом и руками лицо.

Если не слушают – это зависит только от вас. Можно остановиться и спросить, в чем дело. Положительно отреагировать в ответ.

Во время выступления нужно, чтобы не было лишних украшений, особенно у мужчин. Достаточно часов и кольца.

Также желательно знать, что существуют три универсальных положения делового общения: взгляд, улыбка и расстояние, на котором ведется беседа.

Взгляд - сильный компонент разговора. Умение выдержать взгляд является следствием особой тренировки. Человек, который смотрит в глаза собеседнику, вызывает доверие. Умение первым не отводить взгляд - признак сильной, решительной личности. При встрече люди обязательно кратко смотрят друг другу в глаза. Этот первый взгляд - «проба доверия». Искренность в этом беглом взгляде означает доброжелательное отношение. Если собеседник задерживает взгляд, то делает это с целью подавить человека. Если задерживает взгляд и сопровождает это кивком головы, то это может означать согласие и доверие. Если же партнер отводит глаза в паузе, то это вероятно означает, что он не все еще сказал и просит не перебивать его.

Улыбка. Прежде чем говорить, улыбнитесь. Это настроит любую беседу, даже тяжелую, на доброжелательный тон и взаимоуважение. Желательно, чтобы улыбка соответствовала ситуации, а возможно, и определяла ее. Молчаливой улыбки иногда бывает достаточно, чтобы смягчить неприятную ситуацию или снять раздражение партнера. Улыбка должна быть многозначной, но не маской и соответствовать настроению.

Надсимволичным является расстояние, на котором ведется беседа. Различают 4 вида дистанции между собеседниками: интимную, личную, социальную и официальную. Расстояние между лицами служит регулятором их отношений. Определителем социального статуса, пола, местности, где живут собеседники, может стать именно расстояние. Надо помнить, что у разных наций понятие нормы разные. У славян расстояние во время деловой беседы меньше, чем, например, у американцев, австралийцев, ибо социальная дистанция совпадает с личной. Если не знать и не соблюдать дистанцию собеседника, то нечаянно можно его поразить или обидеть. Интуитивно следуйте этому положению.

Понятно, что охватить все мероприятия, связанные с коммуникацией людей, в рамках небольшой статьи невозможно. Речь идет лишь о наиболее важных, возможно, немного забытых проблемах, которые должен вспомнить каждый настоящий и грядущий руководитель.

Итак, основная обязанность руководителя заключается в том, чтобы с помощью сотрудников выполнить поставленную задачу, а это будет зависеть от того, насколько он коммуникабелен в широком смысле этого слова.