Вся важность понимания человеческой природы осознается также и при ведении судебного процесса. С самого начала работы по разбирательству иска юристу нужно учитывать множество человеческих факторов. Например уметь предугадывать реакцию судьи, всего коллектива присяжных, адвоката с противоположной стороны, заказчика, а иногда СМИ и общества в целом. Также предугадывать действия всех перечисленных выше лиц в ответ на тактику адвоката противоположной стороны и действия в целом любого лица вовлеченного в судебный процесс.
Наилучшим решением для юриста, имеющего дела с человеческим фактором, это фокусироваться на результате еще на начальных этапах работы. Начать работу следует с вопросов обращенных к самому себе, о том какого результата хочет добиться клиент и какие цели преследует? Кто в данном судебном процессе принимает решение, судья апелляционный суд или же присяжные? Какие из Ваших аргументов являются самыми убедительными и на какие Вы лично делаете наибольшие ставки? Какова будет реакция всех лиц участвующих в судебном процессе на Ваши аргументы? И наиболее эффективной методикой является постановка себя на место юриста противоположной стороны, чтобы задать себе эти же вопросы.
Контроль над разумом клиента никогда не должен быть в руках гнева. Несмотря на сложность принятия разумных и взвешенных решений нужно уметь преобладать над эмоциями. Все важные решения хороший юрист должен принимать с холодной головой несмотря на всевозможные разочарования или нетерпение как со стороны клиента, так и со своей. Профессионализм юриста достигает своего апогея, когда он в совершенстве осваивает навыки эффективного общения.