Речь как элементу успеха – основные секреты от профессионалов

Во времена интернет-переписок и размытых правил орфографии грамотная речь и поставленный голос, казалось бы, не интересуют широкую аудиторию. Но практика утверждает совершенно в обратном – грамотно поставленная речь может стать важным инструментом успеха

Как речь позволяет произвести впечатление как профессионала?

По современному рынку можно с уверенностью делать вывод – период узкой специализации подходит к концу. Еще совсем недавно программист мог ограничиваться только работой за компьютером в офисе, просто писал код и решал IT-задачи. Сегодня список задач большинства программистов значительно расширяется – они должны объяснять клиентам принципы проекта, отвечать на вопросы, корректно реагировать на возражения. Фактически, на большинство специалистов даже с узкой специализацией уже всё чаще возлагается роль менеджера или консультанта. Часто приходится также презентовать, грамотно подавать свою работу для заказчика или руководства компании. Аналогичная ситуация возникает в работе также дизайнеров, архитекторов и других специалистов.

Всё это позволяет говорить о важной роли грамотно поставленной речи. К тому же, у работодателей в период экономического кризиса больше выбор потенциальных сотрудников. Поэтому важно выделяться на фоне конкурентов не только профессиональными решениями и опытом, но также коммуникативными способностями.

Как грамотно попросить у начальника о повышении зарплаты?

Здесь возникает вопрос психологии общения, межличностных отношений. Необходимо провести переговоры человека, который имеет определенную власть над вами. Поэтому преподнести ему информацию нужно таким образом, чтобы захотел помочь.

В каждом случае подходящая методика общения зависит от конкретной ситуации и характера руководителя. Поэтому нужно подходить к выбору стратегии индивидуально. Универсальные подходы не всегда гарантируют результат. В частности, важная задача – избавиться от внутреннего напряжения и волнения. Когда со своим начальником установили зрительный контакт, настроили на беседу, нужно рассказать о своей жизненной ситуации. Но при этом рассказываем так, чтобы у начальника в этой истории была своя роль. Обозначьте, что хотите получить, какие надежды возлагаете. Далее важно рациональное обоснование своей позиции. В конце прибегаем к эмоциональному обоснованию просьбы, вызывая начальника на сопереживание. В завершение разговора выражаем надежду на положительный результат.