SMART цели и их достижение.

Не зависимо от того, кем ты являешься, серьезным спортсменом или владельцем крупной фирмы, у всех есть четкие цели. Однако в сфере малого бизнеса они есть не у всех есть, а точнее существует одна типичная цель, которая заключается лишь в развитии бизнеса.

Предположим генеральный директор крупного предприятия скажет что-то подобное перед советом директоров. В последствии сказанного он тут же будет уволен.

 

Достижение цели это ключевой фактор успеха, независимо от того кое число сотрудников в вашей компании. Изучите и попробуйте использовать метод постановки SMART целей и вы увидите колоссальные изменения.

Итак что же это такое? Само название SMART это англоязычная аббревиатура из пяти букв, каждая из которых заключает в себе свойства, которые являются обязательными для каждой цели. SMART- конкретность, измеримость, достижимость, актуальность, ограниченность во времени.

  1. 1.Конкретность. Цель должна быть определена точнейшим образам. Максимально сконцентрируйтесь на ней и она притянет к вам дополнительные ресурсы.
  2. 2.Измеримость. Измерьте свою цель в цифровом обозначении, так вам будет легче понять что вы идете в верном направлении. Вашим сотрудникам также будет легче опираться на цифры при достижения плана.
  3. 3.Достижимость. Ставьте реальные, достижимые цели. Можно много мечтать, но нужно адекватно оценивать возможности.
  4. 4. Актуальность. Отталкивайтесь при достижении цели на текущее состояние внешней и внутренней среды. Анализируйте состояние рынка, а также ваших конкурентов.
  5. 5.Ограниченность во времени. Ставьте сроки, любые цели должны быть определены во времени.

В заключении рассмотрим "хорошую" цель. Например: "Получить троих новых корпоративных клиентов на финансовом рынке Санкт-Петербурга к началу следующего года с помощью маркетинговых мероприятий".

После формирования цели по принципу SMART распишите задачи ее достижению. Очень важно вносить корректировки по прошествию некоторого времени. Помните правильно поставленная цель это ключ к вашему успеху.