Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования
"Московский институт экономики, политики и права"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 115184, г. Москва, Климентовский переулок, д. 1, стр. 1 Положение:
Положение о библиотеке
Положение о библиотеке
Правила пользования библиотекой
Правила пользования библиотекой
48.3 20

понедельник - пятница с 10 до 19 час., без обеденного перерыва; суббота - с 9 до 18 час., обеденный перерыв с 13 до 14 час.

показать все

Помещение библиотеки полностью приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Все ЭБС имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. 

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Тренажерный зал. Аудитория для занятий семинарского типа, аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации Объект спорта 115184, г. Москва, Климентовский переулок, д.1, стр.1 30 10

Помещение частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - телекоммуникационные сети, аппаратно - программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

НЧОУ ВО «МИЭПП» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специализированным аудиториям, компьютерным классам.

Научно-педагогическими работниками института разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в материальном и электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

Библиотечный фонд укомплектован электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы, помимо учебной литературы, включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется через электронную библиотечную систему IPRbooks, к которой обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Институт создает специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования.

Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в здания Института и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования и включает: контроль за посещаемостью занятий, организацию самостоятельной работы, оптимизацию прохождения промежуточной и итоговой аттестации и др.

В институте работает специалист по организации работы с обучающимися с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение и развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур и психологической профилактики.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем.

Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Институте с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться индивидуально, а также с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение обеспечивает возможность коммуникаций с преподавателем, а так же с другими обучаемыми посредством вебинаров.

В учебном процессе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.

Сайт электронно-библиотечной системы IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/ адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и имеет версию для слабовидящих, в него интегрированы сервисы для незрячих пользователей, позволяющие при чтении книг увеличивать масштаб или включить голосовое озвучивание текстов.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в институте   устанавливается   особый   порядок   освоения   дисциплины «Физическая культура». На основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку.

Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Каждому обучающемуся в институте предоставлена возможность пользоваться информационными ресурсами и локальной вычислительной сетью МИЭПП, а также иметь непосредственный доступ к ресурсам института из глобальной информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В институте 81 ПК для обучающихся, все ПК имеют доступ в интернет.

Официальный сайт института имеет альтернативную версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Обеспечен  доступ к ЭБС IPRbooks, в которой предусмотрены расширенные возможности для обучающихся с плохим зрением или полной его потерей. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий с удаленным доступом.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Для самостоятельной работы обучающихся организованы кабинеты самостоятельной работы, где обучающиеся имеют свободный доступ к Интернету, личному кабинету обучающегося, внутреннему образовательному порталу, библиотечному фонду.

С любого компьютера института, подключенного к сети Интернет, организовано подключение в многопользовательском режиме без ограничения числа одновременных подключений к одному и тому же ресурсу. Каждый обучающийся в институте имеет возможность пользоваться информационными ресурсами, как из локальной вычислительной сети, так и из глобальной сети «Интернет».

Наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Договор на доступ к сети Интернет

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Обеспечен доступ преподавателей, сотрудников и всех обучающихся в институте к данным электронно-библиотечной системы ЮРАЙТ, содержащей электронные версии учебников, учебных и научных пособий, монографий по различным областям знаний. Обучающиеся института имеют право бесплатного доступа к ресурсам ЭБС (электронно-библиотечная система ЮРАЙТ).

Доступ рассчитан на неограниченное количество обращений обучающихся, в библиотеке можно искать информацию по всему массиву книг, читать книги онлайн. Доступ к ресурсу ЮРАЙТ можно получить с любого компьютера, размещенного непосредственно в МИЭПП (с ip-адреса ВУЗа) или с любого компьютера, подключенного к Интернету, в том числе домашнего.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА «ЮРАЙТ»
Договор на право пользования образовательной платформой Юрайт

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронно-библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Положение об ЭИОС МИЭПП
Проверка подписи

Информационная обеспеченность

Обеспеченность обучающихся компьютерами - общее число компьютеров -81, в том числе используемых в учебных целях - 56

Обеспеченность преподавателей компьютерами - 25 компьютеров используются ППС и специалистами

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - 8 мультимедийных проектора

Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - 42 принтера, 14 МФУ, 15 сканеров, 3 ксерокса

Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием - лабораторное и демонстрационное оборудование в соответствии с требованиями ООП

В Институте имеется подключение  к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

Количество локальных сетей - 1

Все компьютеры имеют доступ к Интернет-порталу МИЭПП.

Со всех компьютеров Института имеется доступ к электронно-библиотечной системе.

Для инвалидов и лиц  с ОВЗ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версия официального сайта Института в сети «Интернет» для слабовидящих.

Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows,  упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим студентам (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 56
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 55
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 0

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в НЧОУ ВО «Московский институт экономики, политики и права» создана безбарьерная среда, обеспечивающая доступность, безопасность и удобство прилегающей к образовательной организации территории (оборудован пандус с кнопкой вызова сотрудника для оказания помощи в передвижении, выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов), а также входных путей и путей перемещения внутри здания. В здании института, предназначенного для реализации программ подготовки, помещения, где могут находиться люди на креслах-колясках, размещены на уровне доступного входа. Занятия проводятся на первом этаже здания в аудиториях с наличием специальных мест для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспеченно наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для маломобильных групп студентов. Особое внимание уделено обеспечению визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания 
внутри здания спроектированы в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступности получения знаний по образовательным программам Института инвалидами и ЛОВЗ в учебном процессе используется специальное оборудование. Практически все аудитории Института оснащены компьютерно-проекционным (мультимедийным) оборудованием (проектор, экран, ПК), что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение студентов, в том числе студентов с нарушением слуха и зрения.

Учебные аудитории оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, проекционной техникой с возможностью вывода увеличенного изображения с компьютера на большой экран, а также частично индивидуальными наушниками в лингафонных кабинетах для изучения иностранного языка.

Лекционные залы оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, проекционной техникой с возможностью вывода увеличенного изображения с компьютера на большой экран, а также и в том числе микрофонами, динамиками.

Особую роль в обеспечении доступности и качества обучения играет оборудование для организации видеоконференцсвязи.

Помещения, предназначенные для проведения массовых мероприятий в том числе научно-практических конференций, оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, и проекционными комплектами.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Учебно-воспитательный процесс направлен на создание благоприятных условий для гармоничного, нравственного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой самореализации личности будущего специалиста, создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.

Созданы материально-технические условия, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа поступающих с ОВЗ и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов) и иное.

При необходимости, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МИЭПП могут быть предоставлены специальные учебные пособия и дидактические материалы, предоставлены услуги ассистента (специалиста по техническим и программным средствам), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Все электронные образовательные ресурсы института, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Оказывается психологическая и другая консультативная помощь. В целях доступности получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в институте обеспечивается:

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; - размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей), присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); - обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку поводыря, к зданию организации;

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально- технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие других приспособлений). Обучения таких студентов осуществляется на 1 этаже.

В настоящее время в вузе нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.

В случаях поступления (перевода) в МИЭПП, лиц с ограниченными возможностями здоровья, для них могут быть предоставлены (имеются в наличии):

 - для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - специализированная мебель (стол, кресло) в учебной аудитории, расположенной на первом этаже; система вызова помощника.

- для лиц с нарушением слуха - система звукоусиления (коллективная, индивидуальная).

- для лиц с нарушением зрения - специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с комплектом программного обеспечения (в т.ч. экранная лупа, программа экранного доступа NVDA) и доступом к ЭИОС, ЭБС; электронный ручной видео увеличитель; портативное устройство для чтения (лупа).

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В Институте организована психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь.

     Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает: содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства института; диагностику когнитивной деятельности студентов и разработку рекомендаций по ее развитию; индивидуальное психологическое консультирование обучающихся по вопросам оптимизации учебной деятельности; оказание конкретной помощи студентам, преподавателям и сотрудникам в решении учебных задач. В начале учебного года ведется непосредственная работа с первокурсниками, измеряется их психологический возраст для выявления группы ребят с подростковыми характеристиками и студентов с высоким коэффициентом реализованности.

     Психолого-педагогическая работа распространяется и на вторые курсы, имеющие репутацию переломных (анализ на предмет их социальной адаптивности и профессионально важных качеств). Непременным условием психолого-педагогической работы являются индивидуальные консультации: разъяснительная работа с конкретным студентом, планирование работы по развитию его дифференциальных показателей, то есть уже с первого курса у студента необходимо формировать психологическую готовность к профессиональной деятельности. Форма развивающей работы достаточно традиционна - это тренинги, для проведения которых привлекаются студенты, находящиеся в составе объединенного совета обучающихся. Другим позитивным результатом взаимодействия старшекурсников с первокурсниками становится эффект сотрудничества, формирования товарищеских отношений, несомненно, составляющих основу корпоративности учреждения. Важная особенность психолого-педагогической работы состоит в упреждении конфликтных ситуаций, проблем, связанных с адаптационным периодом, а также в формировании знаний у обучающихся индивидуальных и личностных особенностей. Все это позволяет прогнозировать последствия поступков и действий, понимать закономерные связи между ними.

     Медицинская и социальная помощь заключается в гармонизации социально-психологического климата образовательного пространства института; формировании у студентов стереотипа здорового образа жизни; содействии социальной адаптации и повышению конкурентоспособности студентов на рынке труда; первичной профилактике аддитивного поведения студентов. В вузе организован медицинский кабинет.

     Совместно с преподавателями дисциплины «Физическая культура» сотрудники отдела по организационно-воспитательной работе формируют у студентов ценности здорового образа жизни: ведут соответствующую информационно-профилактическую работу, организуют массовые мероприятия и акции спортивно-оздоровительного характера.

     На основании Положения о порядке снижения стоимости платных образовательных услуг в Институте возможно снижение стоимости платных образовательных услуг для поступающих на обучение по основным образовательным программам, а именно:

- для поступающих на обучение по основным образовательным программам, получивших предыдущее образование в профильных колледжах и колледжах-партнерах;

- для обучающихся по основным образовательным программам в МИЭПП и получающих дополнительное образование, в том числе второе высшее;

-для сотрудников, проработавших в институте не менее 2 лет, обучение которых связано с повышением профессиональной квалификации по основной деятельности;

-для детей и ближайших родственников сотрудников института;

-для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-детей - инвалидов;

-инвалидов I и II групп;

-инвалидов с детства;

-детей, имеющих одного родителя-инвалида I и II групп;

-для обучающихся из малообеспеченных семей.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

«Научная электронная библиотека»
Cайт о маркетинговых исследованиях в России
Архивный банк данных Института социологии Российской академии наук
Ассоциация консультантов по экономике и управлению
База данных «Ассоциация российских банков»
База данных «Банкир.ру» портал о банковском бизнесе
База данных «Библиотека управления» -Корпоративный менеджмент
База данных «Бухгалтерский учет и отчетность» - информационно-аналитические материалы Центрального банка Российской Федерации
База данных «Бухгалтерский учет и отчетность» Минфина России
База данных «Бюджет» Минфина России
База данных «Все инвесторы» компании Rusbase
База данных «Все инвесторы» компании Rusbase
База данных «Законодательство стран СНГ»
База данных «Макроэкономика» - информационно-аналитический раздел официального сайта Министерства финансов РФ
База данных «Обзор практики корпоративного управления ЦБ РФ»
База данных «Обзор практики корпоративного управления ЦБ РФ»
База данных «Оценочная деятельность» Минэкономразвития РФ
База данных «Финансовая математика – Библиотека управления» - Корпоративный менеджмент
База данных «Центральный банк Российской Федерации»
База данных Investfunds информационного агентства Cbonds
База данных Research Papers in Economics
База данных Всемирного банка - Открытые данные
База данных журнала «Банковские технологии»
База данных Института философии РАН: Философские ресурсы
База данных исследовательской компании CRG (CapitalResearchGroup), входящей в холдинг "Names"
База данных Федеральной налоговой службы «Статистика и аналитика»
База данных финансово-экономические показатели Российской Федерации
База методических рекомендаций по производственной гимнастике с учетом факторов трудового процесса Министерства спорта Российской Федерации
База статистических данных «Финансово-экономические показатели РФ»
Базы данных «Фонда прямых инвестиций»
Базы данных Европейского общества маркетинга
Базы данных Национального совета по оценочной деятельности
Государственная система правовой информации
Департамент экономической политики и развития города Москвы
Единый архив экономических и социологических данных
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
Интернет ресурс по экономике, менеджменту и финансам
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Коллекция журналов Economics, Econometrics and Finance
Лингвострановедческий словарь Россия – Портал «Образование на русском»
Международная база инвестиционных проектов
Министерство экономического развития Российской Федерации
МУЛЬТИСТАТ – многофункциональный статистический портал
Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»
Общероссийский математический портал (информационная система)
Официальный сайт Министерства финансов
Ресурсы интернет для экономистов
Российская национальная библиотека
Словари и энциклопедии на Академике
Специализированная база данных «Экология: наука и технологии»
Справочная система Главбух
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ
Федеральная служба государственной статистики
Федеральный образовательный портал ЭСМ – ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ. МЕНЕДЖМЕНТ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 5

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 69
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В учебных кабинетах Института оборудованы рабочее место педагога для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет. Систематизированы материалы:

- нормативно – правовые документы;

- методическое оснащение образовательной программы;

- демонстрационный и дидактический материалы и т.д;

- материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов;

- материалы внутреннего контроля и самооценки качества деятельности учреждения, библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и.т.д.

Кабинеты педагогов оснащены ноутбуками, что позволяет использовать лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов.

В Институте реализуются разные формы индивидуальной работы с обучающимися. Применяется метод работы в малых группах, на кафедрах существует расписание индивидуальных консультаций преподавателей. Каждому студенту обеспечен свободный доступ к сети Интернет, в том числе через беспроводную сеть WiFi.

Графики приема студентов в свободное от аудиторных занятий время имеют также специалисты учебного отдела института. Аналогичная индивидуальная помощь обучающимся оказывается и по другим вопросам, касающимся образовательного процесса – таких как, выбора профиля подготовки, прохождения учебных и производственных практик. Индивидуальные консультации по различным вопросам осуществляет ректор ВУЗа.

В Институте имеется психолог, регулярно оказывающий психологическую помощь и поддержку, в том числе в форме индивидуальных и групповых консультаций и тренингов для нуждающихся обучающихся.

Используется дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов.

Обучающиеся и преподаватели Института регулярно участвуют в различных социологических и психологических исследованиях и опросах.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Ежегодно студенты института принимают участия в различных мероприятиях, олимпиадах и конкурсах: «Мисс студенчество», День первокурсника, Гонка ГТО. На базе института регулярно проходят межвузовские форумы, конференции и семинары, а также различные тренинги, мастер-классы.

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 6

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Ежегодно студенты Института участвуют в мероприятиях ГТО.