№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 115184, г. Москва, Климентовский переулок, д. 1, стр. 1 |
Положение: Положение о библиотеке Положение о библиотеке Правила пользования библиотекой Правила пользования библиотекой |
48.3 | 20 |
понедельник - пятница с 10 до 19 час., без обеденного перерыва; суббота - с 9 до 18 час., обеденный перерыв с 13 до 14 час. |
Помещение библиотеки полностью приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Все ЭБС имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Тренажерный зал. Аудитория для занятий семинарского типа, аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации | Объект спорта | 115184, г. Москва, Климентовский переулок, д.1, стр.1 | 30 | 10 |
Помещение частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - телекоммуникационные сети, аппаратно - программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
НЧОУ ВО «МИЭПП» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специализированным аудиториям, компьютерным классам.
Научно-педагогическими работниками института разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в материальном и электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы, помимо учебной литературы, включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется через электронную библиотечную систему IPRbooks, к которой обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.
Институт создает специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования.
Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в здания Института и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования и включает: контроль за посещаемостью занятий, организацию самостоятельной работы, оптимизацию прохождения промежуточной и итоговой аттестации и др.
В институте работает специалист по организации работы с обучающимися с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение и развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур и психологической профилактики.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем.
Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Институте с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться индивидуально, а также с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение обеспечивает возможность коммуникаций с преподавателем, а так же с другими обучаемыми посредством вебинаров.
В учебном процессе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.
Сайт электронно-библиотечной системы IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/ адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и имеет версию для слабовидящих, в него интегрированы сервисы для незрячих пользователей, позволяющие при чтении книг увеличивать масштаб или включить голосовое озвучивание текстов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в институте устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». На основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку.
Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.
Каждому обучающемуся в институте предоставлена возможность пользоваться информационными ресурсами и локальной вычислительной сетью МИЭПП, а также иметь непосредственный доступ к ресурсам института из глобальной информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В институте 81 ПК для обучающихся, все ПК имеют доступ в интернет.
Официальный сайт института имеет альтернативную версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Обеспечен доступ к ЭБС IPRbooks, в которой предусмотрены расширенные возможности для обучающихся с плохим зрением или полной его потерей. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий с удаленным доступом.
Для самостоятельной работы обучающихся организованы кабинеты самостоятельной работы, где обучающиеся имеют свободный доступ к Интернету, личному кабинету обучающегося, внутреннему образовательному порталу, библиотечному фонду.
С любого компьютера института, подключенного к сети Интернет, организовано подключение в многопользовательском режиме без ограничения числа одновременных подключений к одному и тому же ресурсу. Каждый обучающийся в институте имеет возможность пользоваться информационными ресурсами, как из локальной вычислительной сети, так и из глобальной сети «Интернет».
Наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"Обеспечен доступ преподавателей, сотрудников и всех обучающихся в институте к данным электронно-библиотечной системы ЮРАЙТ, содержащей электронные версии учебников, учебных и научных пособий, монографий по различным областям знаний. Обучающиеся института имеют право бесплатного доступа к ресурсам ЭБС (электронно-библиотечная система ЮРАЙТ).
Доступ рассчитан на неограниченное количество обращений обучающихся, в библиотеке можно искать информацию по всему массиву книг, читать книги онлайн. Доступ к ресурсу ЮРАЙТ можно получить с любого компьютера, размещенного непосредственно в МИЭПП (с ip-адреса ВУЗа) или с любого компьютера, подключенного к Интернету, в том числе домашнего.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА «ЮРАЙТ»Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Обеспеченность обучающихся компьютерами - общее число компьютеров -81, в том числе используемых в учебных целях - 56
Обеспеченность преподавателей компьютерами - 25 компьютеров используются ППС и специалистами
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - 8 мультимедийных проектора
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - 42 принтера, 14 МФУ, 15 сканеров, 3 ксерокса
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием - лабораторное и демонстрационное оборудование в соответствии с требованиями ООП
В Институте имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Все компьютеры имеют доступ к Интернет-порталу МИЭПП.
Со всех компьютеров Института имеется доступ к электронно-библиотечной системе.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версия официального сайта Института в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим студентам (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 56 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 55 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 0 |
Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в НЧОУ ВО «Московский институт экономики, политики и права» создана безбарьерная среда, обеспечивающая доступность, безопасность и удобство прилегающей к образовательной организации территории (оборудован пандус с кнопкой вызова сотрудника для оказания помощи в передвижении, выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов), а также входных путей и путей перемещения внутри здания. В здании института, предназначенного для реализации программ подготовки, помещения, где могут находиться люди на креслах-колясках, размещены на уровне доступного входа. Занятия проводятся на первом этаже здания в аудиториях с наличием специальных мест для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспеченно наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для маломобильных групп студентов. Особое внимание уделено обеспечению визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания
внутри здания спроектированы в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.
Для обеспечения доступности получения знаний по образовательным программам Института инвалидами и ЛОВЗ в учебном процессе используется специальное оборудование. Практически все аудитории Института оснащены компьютерно-проекционным (мультимедийным) оборудованием (проектор, экран, ПК), что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение студентов, в том числе студентов с нарушением слуха и зрения.
Учебные аудитории оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, проекционной техникой с возможностью вывода увеличенного изображения с компьютера на большой экран, а также частично индивидуальными наушниками в лингафонных кабинетах для изучения иностранного языка.
Лекционные залы оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, проекционной техникой с возможностью вывода увеличенного изображения с компьютера на большой экран, а также и в том числе микрофонами, динамиками.
Особую роль в обеспечении доступности и качества обучения играет оборудование для организации видеоконференцсвязи.
Помещения, предназначенные для проведения массовых мероприятий в том числе научно-практических конференций, оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, и проекционными комплектами.
Учебно-воспитательный процесс направлен на создание благоприятных условий для гармоничного, нравственного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой самореализации личности будущего специалиста, создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.
Созданы материально-технические условия, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа поступающих с ОВЗ и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов) и иное.
При необходимости, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МИЭПП могут быть предоставлены специальные учебные пособия и дидактические материалы, предоставлены услуги ассистента (специалиста по техническим и программным средствам), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Все электронные образовательные ресурсы института, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Оказывается психологическая и другая консультативная помощь. В целях доступности получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в институте обеспечивается:
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; - размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей), присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); - обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку поводыря, к зданию организации;
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально- технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие других приспособлений). Обучения таких студентов осуществляется на 1 этаже.
В настоящее время в вузе нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.
В случаях поступления (перевода) в МИЭПП, лиц с ограниченными возможностями здоровья, для них могут быть предоставлены (имеются в наличии):
- для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - специализированная мебель (стол, кресло) в учебной аудитории, расположенной на первом этаже; система вызова помощника.
- для лиц с нарушением слуха - система звукоусиления (коллективная, индивидуальная).
- для лиц с нарушением зрения - специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с комплектом программного обеспечения (в т.ч. экранная лупа, программа экранного доступа NVDA) и доступом к ЭИОС, ЭБС; электронный ручной видео увеличитель; портативное устройство для чтения (лупа).
В Институте организована психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь.
Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает: содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства института; диагностику когнитивной деятельности студентов и разработку рекомендаций по ее развитию; индивидуальное психологическое консультирование обучающихся по вопросам оптимизации учебной деятельности; оказание конкретной помощи студентам, преподавателям и сотрудникам в решении учебных задач. В начале учебного года ведется непосредственная работа с первокурсниками, измеряется их психологический возраст для выявления группы ребят с подростковыми характеристиками и студентов с высоким коэффициентом реализованности.
Психолого-педагогическая работа распространяется и на вторые курсы, имеющие репутацию переломных (анализ на предмет их социальной адаптивности и профессионально важных качеств). Непременным условием психолого-педагогической работы являются индивидуальные консультации: разъяснительная работа с конкретным студентом, планирование работы по развитию его дифференциальных показателей, то есть уже с первого курса у студента необходимо формировать психологическую готовность к профессиональной деятельности. Форма развивающей работы достаточно традиционна - это тренинги, для проведения которых привлекаются студенты, находящиеся в составе объединенного совета обучающихся. Другим позитивным результатом взаимодействия старшекурсников с первокурсниками становится эффект сотрудничества, формирования товарищеских отношений, несомненно, составляющих основу корпоративности учреждения. Важная особенность психолого-педагогической работы состоит в упреждении конфликтных ситуаций, проблем, связанных с адаптационным периодом, а также в формировании знаний у обучающихся индивидуальных и личностных особенностей. Все это позволяет прогнозировать последствия поступков и действий, понимать закономерные связи между ними.
Медицинская и социальная помощь заключается в гармонизации социально-психологического климата образовательного пространства института; формировании у студентов стереотипа здорового образа жизни; содействии социальной адаптации и повышению конкурентоспособности студентов на рынке труда; первичной профилактике аддитивного поведения студентов. В вузе организован медицинский кабинет.
Совместно с преподавателями дисциплины «Физическая культура» сотрудники отдела по организационно-воспитательной работе формируют у студентов ценности здорового образа жизни: ведут соответствующую информационно-профилактическую работу, организуют массовые мероприятия и акции спортивно-оздоровительного характера.
На основании Положения о порядке снижения стоимости платных образовательных услуг в Институте возможно снижение стоимости платных образовательных услуг для поступающих на обучение по основным образовательным программам, а именно:
- для поступающих на обучение по основным образовательным программам, получивших предыдущее образование в профильных колледжах и колледжах-партнерах;
- для обучающихся по основным образовательным программам в МИЭПП и получающих дополнительное образование, в том числе второе высшее;
-для сотрудников, проработавших в институте не менее 2 лет, обучение которых связано с повышением профессиональной квалификации по основной деятельности;
-для детей и ближайших родственников сотрудников института;
-для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-детей - инвалидов;
-инвалидов I и II групп;
-инвалидов с детства;
-детей, имеющих одного родителя-инвалида I и II групп;
-для обучающихся из малообеспеченных семей.
В учебных кабинетах Института оборудованы рабочее место педагога для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет. Систематизированы материалы:
- нормативно – правовые документы;
- методическое оснащение образовательной программы;
- демонстрационный и дидактический материалы и т.д;
- материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов;
- материалы внутреннего контроля и самооценки качества деятельности учреждения, библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и.т.д.
Кабинеты педагогов оснащены ноутбуками, что позволяет использовать лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет сайтов.
В Институте реализуются разные формы индивидуальной работы с обучающимися. Применяется метод работы в малых группах, на кафедрах существует расписание индивидуальных консультаций преподавателей. Каждому студенту обеспечен свободный доступ к сети Интернет, в том числе через беспроводную сеть WiFi.
Графики приема студентов в свободное от аудиторных занятий время имеют также специалисты учебного отдела института. Аналогичная индивидуальная помощь обучающимся оказывается и по другим вопросам, касающимся образовательного процесса – таких как, выбора профиля подготовки, прохождения учебных и производственных практик. Индивидуальные консультации по различным вопросам осуществляет ректор ВУЗа.
В Институте имеется психолог, регулярно оказывающий психологическую помощь и поддержку, в том числе в форме индивидуальных и групповых консультаций и тренингов для нуждающихся обучающихся.
Используется дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов.
Обучающиеся и преподаватели Института регулярно участвуют в различных социологических и психологических исследованиях и опросах.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Ежегодно студенты института принимают участия в различных мероприятиях, олимпиадах и конкурсах: «Мисс студенчество», День первокурсника, Гонка ГТО. На базе института регулярно проходят межвузовские форумы, конференции и семинары, а также различные тренинги, мастер-классы.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 6
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Ежегодно студенты Института участвуют в мероприятиях ГТО.