В Институте организована психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь.
Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает: содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства института; диагностику когнитивной деятельности студентов и разработку рекомендаций по ее развитию; индивидуальное психологическое консультирование обучающихся по вопросам оптимизации учебной деятельности; оказание конкретной помощи студентам, преподавателям и сотрудникам в решении учебных задач. В начале учебного года ведется непосредственная работа с первокурсниками, измеряется их психологический возраст для выявления группы ребят с подростковыми характеристиками и студентов с высоким коэффициентом реализованности.
Психолого-педагогическая работа распространяется и на вторые курсы, имеющие репутацию переломных (анализ на предмет их социальной адаптивности и профессионально важных качеств). Непременным условием психолого-педагогической работы являются индивидуальные консультации: разъяснительная работа с конкретным студентом, планирование работы по развитию его дифференциальных показателей, то есть уже с первого курса у студента необходимо формировать психологическую готовность к профессиональной деятельности. Форма развивающей работы достаточно традиционна - это тренинги, для проведения которых привлекаются студенты, находящиеся в составе объединенного совета обучающихся. Другим позитивным результатом взаимодействия старшекурсников с первокурсниками становится эффект сотрудничества, формирования товарищеских отношений, несомненно, составляющих основу корпоративности учреждения. Важная особенность психолого-педагогической работы состоит в упреждении конфликтных ситуаций, проблем, связанных с адаптационным периодом, а также в формировании знаний у обучающихся индивидуальных и личностных особенностей. Все это позволяет прогнозировать последствия поступков и действий, понимать закономерные связи между ними.
Медицинская и социальная помощь заключается в гармонизации социально-психологического климата образовательного пространства института; формировании у студентов стереотипа здорового образа жизни; содействии социальной адаптации и повышению конкурентоспособности студентов на рынке труда; первичной профилактике аддитивного поведения студентов. В вузе организован медицинский кабинет.
Совместно с преподавателями дисциплины «Физическая культура» сотрудники отдела по организационно-воспитательной работе формируют у студентов ценности здорового образа жизни: ведут соответствующую информационно-профилактическую работу, организуют массовые мероприятия и акции спортивно-оздоровительного характера.
На основании Положения о порядке снижения стоимости платных образовательных услуг в Институте возможно снижение стоимости платных образовательных услуг для поступающих на обучение по основным образовательным программам, а именно:
- для поступающих на обучение по основным образовательным программам, получивших предыдущее образование в профильных колледжах и колледжах-партнерах;
- для обучающихся по основным образовательным программам в МИЭПП и получающих дополнительное образование, в том числе второе высшее;
-для сотрудников, проработавших в институте не менее 2 лет, обучение которых связано с повышением профессиональной квалификации по основной деятельности;
-для детей и ближайших родственников сотрудников института;
-для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-детей - инвалидов;
-инвалидов I и II групп;
-инвалидов с детства;
-детей, имеющих одного родителя-инвалида I и II групп;
-для обучающихся из малообеспеченных семей.
Учебно-воспитательный процесс направлен на создание благоприятных условий для гармоничного, нравственного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой самореализации личности будущего специалиста, создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.
Созданы материально-технические условия, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа поступающих с ОВЗ и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов) и иное.
При необходимости, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МИЭПП могут быть предоставлены специальные учебные пособия и дидактические материалы, предоставлены услуги ассистента (специалиста по техническим и программным средствам), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Все электронные образовательные ресурсы института, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Оказывается психологическая и другая консультативная помощь. В целях доступности получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в институте обеспечивается:
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; - размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей), присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); - обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку поводыря, к зданию организации;
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально- технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие других приспособлений). Обучения таких студентов осуществляется на 1 этаже.
В настоящее время в вузе нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.
В случаях поступления (перевода) в МИЭПП, лиц с ограниченными возможностями здоровья, для них могут быть предоставлены (имеются в наличии):
- для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - специализированная мебель (стол, кресло) в учебной аудитории, расположенной на первом этаже; система вызова помощника.
- для лиц с нарушением слуха - система звукоусиления (коллективная, индивидуальная).
- для лиц с нарушением зрения - специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с комплектом программного обеспечения (в т.ч. экранная лупа, программа экранного доступа NVDA) и доступом к ЭИОС, ЭБС; электронный ручной видео увеличитель; портативное устройство для чтения (лупа).
Для обеспечения доступности получения знаний по образовательным программам Института инвалидами и ЛОВЗ в учебном процессе используется специальное оборудование. Практически все аудитории Института оснащены компьютерно-проекционным (мультимедийным) оборудованием (проектор, экран, ПК), что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение студентов, в том числе студентов с нарушением слуха и зрения.
Учебные аудитории оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, проекционной техникой с возможностью вывода увеличенного изображения с компьютера на большой экран, а также частично индивидуальными наушниками в лингафонных кабинетах для изучения иностранного языка.
Лекционные залы оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, проекционной техникой с возможностью вывода увеличенного изображения с компьютера на большой экран, а также и в том числе микрофонами, динамиками.
Особую роль в обеспечении доступности и качества обучения играет оборудование для организации видеоконференцсвязи.
Помещения, предназначенные для проведения массовых мероприятий в том числе научно-практических конференций, оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, и проекционными комплектами.
Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в НЧОУ ВО «Московский институт экономики, политики и права» создана безбарьерная среда, обеспечивающая доступность, безопасность и удобство прилегающей к образовательной организации территории (оборудован пандус с кнопкой вызова сотрудника для оказания помощи в передвижении, выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов), а также входных путей и путей перемещения внутри здания. В здании института, предназначенного для реализации программ подготовки, помещения, где могут находиться люди на креслах-колясках, размещены на уровне доступного входа. Занятия проводятся на первом этаже здания в аудиториях с наличием специальных мест для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспеченно наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для маломобильных групп студентов. Особое внимание уделено обеспечению визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания
внутри здания спроектированы в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.
Институт создает специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования.
Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в здания Института и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования и включает: контроль за посещаемостью занятий, организацию самостоятельной работы, оптимизацию прохождения промежуточной и итоговой аттестации и др.
В институте работает специалист по организации работы с обучающимися с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение и развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур и психологической профилактики.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем.
Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Институте с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться индивидуально, а также с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение обеспечивает возможность коммуникаций с преподавателем, а так же с другими обучаемыми посредством вебинаров.
В учебном процессе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.
Сайт электронно-библиотечной системы IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/ адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и имеет версию для слабовидящих, в него интегрированы сервисы для незрячих пользователей, позволяющие при чтении книг увеличивать масштаб или включить голосовое озвучивание текстов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в институте устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». На основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку.
Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Медицинский кабинет | Объект охраны здоровья обучающихся | 115184, г. Москва, Климентовский переулок, д. 1, стр. 1 |
Лицензия: Лицензия на осуществление медицинской деятельности |
1 | 1 | 12,8 | 12,8 |
Понедельник - суббота- с 9 до 17 час. |
Полностью приспособлено для обслуживания инвалидов и лиц с ОВЗ |
Во исполнение 273-ФЗ от 29.12.2012, обучающимся в НЧОУ ВО «МИЭПП» созданы условия для охраны здоровья:
- оказывается первичная медико-санитарная помощь в медицинском кабинете Института.
- медицинским работником регулярно ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни посредством бесед, лекций, информационных буклетов для студентов.
- ведется работа по профилактике заболеваний, профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их перекуров и аналогов и других одурманивающих веществ.
- организовано прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.
В соответствии с программой производственного и лабораторного контроля на всех объектах ВУЗа регулярно проводятся санитарно-противоэпидемиологические и профилактические мероприятия, в том числе:
- организация вакцинации студентов и сотрудников против гриппа и пневмококковой инфекции
- профилактические и противоэпидемические мероприятия в период распространения гриппа
- проведение санитарно-гигиенического обучения сотрудников
В институте обеспечивается доступ к получению первой медицинской помощи для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также во всех учебных помещениях имеются кнопки для вызова сопровождающих.
Все структурные подразделения обеспечены аптечками первой помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.03.2011 г. № 169 н.
Институт обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания на территории образовательной организации. Система комплексной безопасности (проведение: инструктажей, противопожарных тренировок, организация пропускного режима) подразумевает обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, предусматривающих гарантию сохранения жизни и здоровья обучающихся, в том числе по электробезопасности, охране труда и технике безопасности, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму, а также обучение студентов правилам безопасной жизнедеятельности.
В институте 87 ПК для обучающихся, все ПК имеют доступ в интернет.
Официальный сайт института имеет альтернативную версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Обеспечен доступ к ЭБС IPRbooks, в которой предусмотрены расширенные возможности для обучающихся с плохим зрением или полной его потерей. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий с удаленным доступом.
№ | Код, шифр группы научных специальностей | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
---|---|---|---|
Высшее образование - Бакалавриат | |||
1 | 38.03.01 | Финансы и кредит | Посмотреть |
2 | 38.03.02 | Управление организацией | Посмотреть |
3 | 40.03.01 | Гражданское право и процесс | Посмотреть |
4 | 37.03.01 | Консультативная психология | Посмотреть |
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | |||
5 | 38.06.01 | Экономика и управление народным хозяйством | Посмотреть |
6 | 40.06.01 | Гражданское право, международное право, семейное право | Посмотреть |
7 | 37.06.01 | Общая психология, психология личности, история психологии | Посмотреть |
8 | 5.2 | Региональная и отраслевая экономика | Посмотреть |
9 | 5.1 | Частно-правовые (цивилистические) науки | Посмотреть |
10 | 5.3 | Общая психология, психология личности, история психологии | Посмотреть |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Библиотека | Библиотека | 115184, г. Москва, Климентовский переулок, д. 1, стр. 1 |
Положение: Положение о библиотеке Положение о библиотеке Правила пользования библиотекой Правила пользования библиотекой |
20 | 20 | 48,3 | 48,3 |
понедельник - пятница с 10 до 19 час., без обеденного перерыва; суббота - с 9 до 18 час., обеденный перерыв с 13 до 14 час. |
Помещение библиотеки полностью приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Все ЭБС имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Столовая | Объект питания | 115184, г. Москва, Пятницкий пер., д.4, стр. 1 |
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
40 | 15 | 150 | 150 |
Понедельник-воскресеньес 9:00 - 19:00 |
Помещение столовой приспособленно для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Тренажерный зал. Аудитория для занятий семинарского типа, аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации | Объект спорта | 115184, г. Москва, Климентовский переулок, д.1, стр.1 | 10 | 2 | 30 | 30 |
Помещение частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |