Тонкости успешных деловых переговоров – особенности подготовки и проведения диалога

Деловые переговоры по праву считаются одной из основных составляющих успеха современного бизнеса. Грамотные переговоры способствуют развитию компании, с привлечением новых клиентов и перспектив.

Что следует знать о подготовке к переговорам

У опытных менеджеров подготовка к встрече порой занимает больше времени, чем сами переговоры. Для успешной беседы важно заинтересовать потенциального клиента или партнера. Необходимо изучить деятельность компании партнера – чем занимается предприятие, сколькими брендами располагает, какой продукт выпускает.

Подготовьте перед важными переговорами и брендбук – небольшой буклет, который красочно сообщает необходимую информацию о вашей компании. Здесь не должно быть много текста – в основном самая необходимая информация. Дополните его фотографиями своего производства, графиками прибыли и пр. Но буклет больше подходит для наглядности, озвучивать основную информацию лучше на словах. Помимо брендбука, можно задуматься над подготовкой презентации или краткого фильма о своей компании. После переговоров не забудьте передать своим партнерам подготовленные материалы в электронном виде.

Проведение переговоров: к чему быть готовым

Потенциальные партнеры и клиенты нередко задают достаточно неудобные вопросы. Следует заранее продумать возможные неудобные вопросы и ответы на них. Во время переговоров первой всегда представляется принимающая сторона, далее – гости. После этого предложите кофе или чай, предоставьте подготовленные материалы, и можно обсуждать встречу.

На первом этапе – знакомство с самой компанией, предлагаемыми продуктами и услугами. Затягивать с первым этапом не стоит, вполне достаточно 10-15 минут. Если вопросов у гостей не возникнет, переходим к обсуждению возможных вариантов сотрудничества.

Когда переговоры явно затянулись, лучше сделать перерыв спустя 1-1.5 часа. Предложите своим оппонентам легкие закуски и напитки, спустя 10-15 минут переговоры можно возобновлять.

Если заметно, что пока гости не заинтересованы в сотрудничестве, поинтересуйтесь их видением на идеальное партнерство. Попытайтесь представить компанию в том свете, который выгоден для оппонентов. Важно понимать, одной из главных составляющих успешных переговоров является диалог. Партнеры должны понимать, что их мнение для вас действительно важно.