«Требуется коммуникабельный сотрудник» - что работодатель ждет от претендентов

Коммуникабельность давно вошла в число обязательных требований для соискателей на должности в компании. Но ведь такое личное качество часто оценивается субъективно – как заранее предугадать, что от нас ждет потенциальный работодатель.

Сразу отметим, что работодателям нужен вовсе не тамада, а человек, который может успешно и корректно выстроить общение с любым оппонентом – в письменной и устной форме. Если претендуете на должность, которая требует высоких стандартов клиентоориентированности, с плотной работой с другими представителями трудового коллектива, то коммуникабельность станет обязательным условием успешного трудоустройства.

Внимательная подготовка и уверенность в себе на собеседовании

Резюме становится отражением компетентности и ответственности соискателя. О какой письменной коммуникабельности можно будет заявлять, если в резюме кандидата множество непозволительных ошибок и опечаток, информация плохо подана, неудобно структурирована и непонятна читателю?

Если соискатель не нашел достаточно времени и желания, чтобы свое резюме привести в порядок, то действительно ли сможет грамотно и оперативно заниматься деловой перепиской с клиентами, партнерами и непосредственным начальством? Вряд ли кто-то из работодателей хочет испортить себе репутацию из-за приглашения на работу лентяя и невежи.

Переходим к устному тестированию – деловой этикет как залог успеха

Во время собеседования будет проверяться уже устная коммуникабельность претендента. Первое, что обычно заслуживает внимания рекрутера – ваша способность не выходить за пределы принятого делового этикета. В частности, будут настораживать возможные претенденты, готовые сразу переходить в общении на «ты», пытающиеся поражать перлами остроумия, ругающие прежних работодателей, жалующиеся на плохую атмосферу в прошлом коллективе и рассказывающие сплетни.

А вот ценным качеством становится умение слушать собеседника, не перебивая своего его во время общения. Также ценится навык последовательного изложения мыслей без ненужной многословности, чрезмерных экскурсов в историю сотрудничества с прежними работодателями.

Поэтому перед собеседованием рекомендуем изучить основные правила делового этикета, следуя им во время общения с рекрутером – сохраняйте спокойствие и уверенность в себе, не спешите и не перебивайте собеседника. Обязательно нужно заранее отрепетировать ответы на наиболее вероятные вопросы.