КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Исполняющий обязанности заведующего кафедрой психологии —

Богданов Евгений Николаевич,
доктор психологических наук, профессор, академик Нью-йоркской академии наук, академик Международной академии акмеологических наук, заслуженный деятель науки РФ.

Направления подготовки

Кафедра осуществляет подготовку по направлению:

38.03.01 Экономика (квалификация «Бакалавр»). Бухгалтерский учет, анализ и аудит

38.03.02 Менеджмент (квалификация «Бакалавр»). Управление предприятием

37.03.01 Психология (квалификация «Бакалавр») Психологическое консультирование

40.03.01 Юриспруденция (квалификация «Бакалавр») Гражданско-правовой

 

 

Основные направления деятельности кафедры

 

Кафедра является основным учебно-научным структурным подразделением Негосударственного частного образовательного учреждения высшего образования «Московский институт экономики, политики и права» (далее - Институт). Она осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую работу по закрепленным дисциплинам, воспитательную работу среди обучающихся, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

Обсуждение хода выполнения этих планов и других вопросов деятельности кафедры проводится на заседаниях профессорско-преподавательского состава кафедры под председательством заведующего кафедрой.

Особое внимание преподавателей кафедры направлено на формирование и становление у студентов профессионально значимых качеств.

Кафедра знакомит студентов с ведущими направлениями мировой классической и современной психотерапии: аналитической, индивидуальной, гуманистической, семейной, стрессовой, поведенческой телесно-ориентировочной. Направляет свои усилия на раскрытие и реализацию творческого потенциала человека, на решение актуальных проблем личности в современном обществе.

Спецификой кафедры является направленность на подготовку высоко эрудированных, способных вести фундаментальные научные исследования, а так же осуществлять высококвалифицированное психологическое консультирование в широком спектре современных методов психотерапии, психокоррекции, психологической помощи и поддержки людей. Студенты получают практические навыки психологической, индивидуальной и групповой работы семейного консультирования, ведения тренингов профессионального и личностного роста для всех возрастных категорий.

 Кафедра осуществляет взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии. Решает основную задачу образовательной программы подготовки бакалавров – сопряжение профессионального образования с развитием гуманитарной культуры, с формированием личности духовно богатой, интеллектуально оснащенной и социально ответственной.

Выпускники кафедры после окончания института смогут успешно работать во многих сферах социальной и культурной жизни: управления, предпринимательства, политики, образования, рекламной деятельности и маркетинга.

Научно-исследовательская работа

 

Кафедра ведет научно-исследовательскую работу по актуальным проблемам теории и практики психологии. Основными новыми базисными направлениями психологии, вокруг которых группируются образовательные и научные усилия кафедры являются экзистенциональный анализ и инициатическая психология, которые позволяют реализовать целостный подход к психическому миру и общему контексту жизни личности.

Преподавателями кафедры подготовлены монографии, учебники, учебно-методические пособия многочисленные статьи в рецензируемых научных журналах, тезисы и статьи в сборниках научных материалов конференций, которые используются в образовательном процессе при организации профессиональной подготовки студентов.

Результаты и материалы диссертационных исследований и монографий  используются в учебных курсах по профессиональной подготовке психологов, при обучении их основам практической психологической деятельности, а также в руководстве научно-исследовательской работы студентов.

Преподаватели кафедры являются авторами научных публикаций в изданиях, индексируемых в мировых информационно-аналитических системах.

Преподаватели кафедры привлекают к научным исследованиям и студентов. Студенты принимают активное участие в студенческих научных конференциях. Под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры студенты осуществляют самостоятельные исследования по актуальным проблемам психологической науки.

Работа со студентами ведется на протяжении всего года. Руководитель помогает студентам в выборе тем для участия в российских и международных студенческих конференциях, олимпиадах и конкурсах, а также в выборе тем для курсовых и дипломных работ.

 

Состав кафедры

Все сотрудники кафедры являются высокопрофессиональными преподавателями, имеющими профильное образование и опыт работы. К работе на кафедре привлекаются научно-педагогические работники и руководители организаций, имеющие опыт профессиональной деятельности.

Богданов Евгений Николаевич - заведующий кафедрой, доктор психологических наук, профессор

С 1985 года работал в Калужском государственном педагогическом университете. Сначала доцент, потом заведующий кафедрой, а с 1995 года - проректор по научно-исследовательской работе. Благодаря научной инициативе Е.Н. Богданова в университете были открыты 4 диссертационных совета по защите кандидатских диссертаций на соискание ученой степени кандидатов педагогических, биологических, географических, филологических наук.

Под его руководством подготовлены и защищены 7 кандидатских диссертаций.

Богданов Е.Н. часто привлекается в качестве официального оппонента на защитах кандидатских и докторских диссертаций.

Е.Н.Богданов председатель диссертационного совета по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования, член экспертного совета ВАК Российской Федерации, член докторских Советов при Владимирском и Пензенском педагогических университетах. 

С 2017 г. Е.Н.Богданов работает в московском институте экономики, политики и права, где возглавляет кафедру психологии и ведет большую организационную и преподавательскую работу.

Сорокоумова Светлана Николаевна - доктор психологических наук, профессор

Евсикова Наталья Ивановна - кандидат психологических наук

Пец Ольга Ивановна - кандидат психологических наук

Галустян Элина Гарриевна - кандидат психологических наук

 

Дисциплины, закрепленные за кафедрой

 

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) программы «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Индекс Наименование
Б1.Б.19 Педагогика и психология
ФТД.01 Акмеориентированные технологии в современном высшем образовании

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) программы «Управление предприятием»

Индекс Наименование
Б1.В.04 Мотивация трудовой деятельности персонала предприятия
Б1.В.ДВ.01.01 Управление конфликтами на предприятии
Б1.В.ДВ.01.02 Лидерство и управление командой на предприятии
ФТД.02 Психология управления

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) программы «Гражданско-правовая»

Индекс Наименование
ФТД.04 Психология терроризма

Направление подготовки 37.03.01 Психология

Направленность (профиль) программы «Психологическое консультирование»

 

Индекс Наименование
Б1.Б.12 Анатомия центральной нервной системы
Б1.Б.13 Нейрофизиология
Б1.Б.15 Информационные технологии в психологии
Б1.Б.17 Введение в профессию
Б1.Б.18 Общая психология
Б1.Б.19 История психологии
Б1.Б.20 Методологические основы психологии
Б1.Б.21 Зоопсихология и сравнительная психология
Б1.Б.22 Психология личности
Б1.Б.23 Социальная психология
Б1.Б.24 Этнопсихология
Б1.Б.25 Психология труда, инженерная психология и эргономика
Б1.Б.26 Организационная психология
Б1.Б.27 Психология развития и возрастная психология
Б1.Б.28 Педагогическая психология
Б1.Б.29 Введение в клиническую психологию
Б1.Б.30 Основы нейропсихологии
Б1.Б.31 Основы патопсихологии
Б1.Б.32 Экспериментальная психология
Б1.Б.33 Основы консультативной психологии
Б1.Б.34 Специальная психология
Б1.Б.35 Общий психологический практикум
Б1.Б.36 Психодиагностика
Б1.Б.37 Практикум по психодиагностике
Б1.Б.38 Математические методы в психологии
Б1.Б.39 Дифференциальная психология
Б1.Б.41 Психология стресса
Б1.Б.42 Психология социальной работы
Б1.Б.43 Психология семьи
Б1.Б.44 Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
Б1.Б.45 Психофизиология
Б1.Б.46 Основы психогенетики
Б1.Б.47 Психолингвистика
Б1.В.ДВ.10.1 Актуальные проблемы психологии
Б1.В.ДВ.2.1 Антропология
Б1.В.ДВ.3.1 Политическая психология
Б1.В.ДВ.4.1 Экзистенциальная психология
Б1.В.ДВ.5.1 Организация психологической службы
Б1.В.ДВ.6.1 Психология терроризма
Б1.В.ДВ.7.1 Психология и профилактика зависимого поведения
Б1.В.ДВ.8.1 Психология здоровья
Б1.В.ДВ.9.1 Психодиагностика в консультативной психологии
Б1.В.ОД.10 Психология управления
Б1.В.ОД.11 Семейная психотерапия
Б1.В.ОД.12 Социально-психологический тренинг
Б1.В.ОД.13 Основные психотерапевтические школы
Б1.В.ОД.14 Профотбор и профориентация
Б1.В.ОД.3 Теория и практики психологического консультирования
Б1.В.ОД.4 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Б1.В.ОД.5 Физиология центральной нервной системы
Б1.В.ОД.7 Психология рекламы
Б1.В.ОД.8 Конфликтология
Б1.В.ОД.9 Психология девиантного поведения
  Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
  Научно-исследовательская работа
  Педагогическая практика
  Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
  Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
  Преддипломная практика

    

Публикации преподавателей кафедры

 

Богданов Евгений Николаевич

ИДЕИ ПОЛИПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Богданов Е.Н., Посохова А.В.
Прикладная юридическая психология. 2015. № 3. С. 10-16.
ИДЕИ ПОЛИПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Богданов Е.Н., Посохова А.В.
Кластеры. Исследования и разработки. 2016. Т. 2. № 3 (4). С. 38-44.
ГЕТЕРОХРОННОСТЬ ИМАЖИНИТИВНЫХ СВОЙСТВ В ПОДРОСТКОВЫХ ГРУППАХ
Остапенко Г.С., Остапенко Р.И., Богданов Е.Н.
Педагогический журнал Башкортостана . 2016. № 6 (67). С. 102-109.
ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ И ОТНОШЕНИЕ К ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯМ
Богданов Е.Н., Краснощеченко И.П., Кузнецова А.С., Цаплина А.В.
Прикладная юридическая психология. 2017. № 2 (39). С. 86-94.
ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПСИХОЛОГОВ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Богданов Е.Н., Кечил Д.И.
Прикладная юридическая психология. 2018. № 4 (45). С. 12-17.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ВЗРОСЛЫХ В СВЯЗИ С РАННИМИ ДЕЗАДАПТИВНЫМИ СХЕМАМИ
Богданов Е.Н., Галимзянова М.В., Касьяник П.М., Романова Е.В., Заварзина А.А.
Прикладная юридическая психология. 2019. № 1 (46). С. 31-39.
О ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЛАБОСТЕЙ
Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г.
Прикладная юридическая психология. 2020. № 2 (51). С. 88-93.

Пец Ольга Ивановна

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Серебровская Н.Е., Пец О.И.
Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2020. № 2. С. 136-144.

Сорокоумова

ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Белова О.С., Бовин Б.Г., Боярская Е.С., Вэтра А.В., Ганишина И.С., Жарких А.А., Ильиных Н.А., Крымова Ю.В., Курдин Д.А., Ребеко Т.А., Сорокоумова С.Н., Сочивко Д.В., Сочивко О.И., Шатохина Л.В., Щелкушкина Е.А.
Москва, 2020.
САМОСОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЦ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Сорокоумова С.Н., Кузьмина Т.И.
Дефектология. 2020. № 1. С. 34-42.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИИ У СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ "ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК"
Сорокоумова С.Н., Елисеева Ю.В.
В сборнике: Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования. Сборник статей по материалам XXXII международной научно-практической конференции. 2020. С. 158-162.
КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ
Сорокоумова С.Н., Елшанский С.П., Пучкова Е.Б., Суховершина Ю.В.
Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 1 (30). С. 10.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ МОЛОДЕЖИ КАК ФАКТОРА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ
Воронина Г.В., Сорокоумова С.Н.
Знание. 2020. № 4 (80). С. 118-124.
ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА И ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Кисляков П.А., Сорокоумова С.Н., Егорова П.А.
Язык и культура. 2020. № 49. С. 199-218.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сорокоумова С.Н., Ларикова Э.Н.
В сборнике: Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития. сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции в 2 частях. Нижний Новгород, 2020. С. 250-253.
О ВЛИЯНИИ ЗАДЕРЖЕК ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Сорокоумова С.Н., Егорова П.А.
В сборнике: Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития. cборник материалов Всероссийского симпозиума психологов с международным участием. Рязань, 2020. С. 462-465.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО"
Яркова Д.Д., Мухина Т.Г., Малинин В.А., Сорокоумова С.Н.
Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2 (31). С. 14.
СТИМУЛИРОВАНИЕ И ЕГО СТРУКТУРА: ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наумова Л.Ю., Наумов П.Ю., Сорокоумова С.Н.
Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10. № 2. С. 3736-3745.
ФОРМИРОВАНИЕОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ
Щербаков С.О., Сорокоумова С.Н.
Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 2. С. 3.
КОГНИТИВНЫЙ СТАТУС И ФАКТОРЫ РИСКА КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДИАЛИЗНЫХ ПАЦИЕНТОВ
Хрулев А.Е., Толбузова Д.Д., Плохенко Е.А., Егорова П.А., Сорокоумова С.Н., Суворова О.В., Янкевич Д.С.
Общая реаниматология. 2020. Т. 16. № 4. С. 21-31.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА
Шаповалов И.В., Сорокоумова С.Н.
Педагогический журнал. 2020. Т. 10. № 2-1. С. 127-133.
НАРРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ЯЗЫКОВОМУ РЕКОНСТРУИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Карабущенко Н.Б., Пилишвили Т.С., Сорокоумова С.Н.
Язык и культура. 2020. № 51. С. 35-51.
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Сорокоумова С.Н., Вершинина Т.А., Азина Е.Г.
В сборнике: Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации. Сборник материалов II Международной междисциплинарной научной конференции. Под общей редакцией О.Н. Усановой. 2020. С. 253-257.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Мухина Т.Г., Голубин Р.В., Судьин С.А., Кузнецова Н.М., Петрова И.Э., Плотникова Е.С., Яркова Д.Д., Серебровская Н.Е., Сорокоумова С.Н., Егорова П.А., Суворова О.В., Щербакова Е.Е.
Коллективная монография / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2020.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ОВД)
Суворова О.В., Кравчук О.Н., Сорокоумова С.Н.
Психолого-педагогический поиск. 2020. № 2 (54). С. 144-155.
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК БУДУЩИХ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ
Сорокоумова С.Н., Мартенс М.А.
Психолого-педагогический поиск. 2020. № 3 (55). С. 103-111.
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ФАКТОР ВЫБОРА СТРАТЕГИИ В КОНФЛИКТЕ
Дмитриева А.В., Сорокоумова С.Н.
Психолого-педагогический поиск. 2020. № 3 (55). С. 129-138.
СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Хонелидзе Д.С., Родин Ю.И., Сорокоумова С.Н.
Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 4. С. 9.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНСТАГРАМ В РАБОТЕ КОРРЕКЦИОННОГО ПЕДАГОГА
Сорокоумова С.Н., Вершинина Т.А., Миннекаева М.З., Азина Е.Г.
В сборнике: Образование XXI века в ситуации неопределенности: традиционализм, инноватика, многовекторность развития. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Липецк, 2020. С. 178-182.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНЫЙ СРЕДЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Егорова П.А., Сорокоумова С.Н.
В сборнике: X Всероссийский фестиваль науки. Сборник докладов. Редколлегия: А.А. Лапшин, И.С. Соболь, Д.В. Монич, А.А. Смыков [и др.]. 2020. С. 886-889.
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И КОПИНГ-СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТИ
Сорокоумова С.Н., Дмитриева А.В.
Нижегородский психологический альманах. 2020. Т. 1. № 1. С. 221-230.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕДИАРЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПРОСОЦИАЛЬНЫМ ПРАКТИКАМ
Шмелева Е.А., Кисляков П.А., Сорокоумова С.Н., Мухина Т.Г.
Язык и культура. 2020. № 52. С. 257-278.

 

Контактные данные:

Адрес: г.Москва, ул Климентовский пер., д 1, стр. 1.

Телефон: 8(499)230-02-06

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.