КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

9

Миссия кафедры психологии

Кафедра является основным учебно-научным структурным подразделением Негосударственного частного образовательного учреждения высшего образования «Московский институт экономики, политики и права» (далее - Институт). Она осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую работу по закрепленным дисциплинам, воспитательную работу среди обучающихся, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

Работа кафедры осуществляется в соответствии с перспективными и готовыми планами работ, охватывающими учебную, научно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную и другие формы работы.

Обсуждение хода выполнения этих планов и других вопросов деятельности кафедры проводится на заседаниях профессорско-преподавательского состава кафедры под председательством заведующего кафедрой.

Задача кафедры

В целях осуществления Институтом образовательного процесса на кафедру возлагается:

  • рассмотрение и представление на утверждение в установленном порядке планов работы кафедры, сводных ведомостей распределения учебной нагрузки преподавателей, а также планы их работы по научной, методической, организационной и воспитательной работе;
  • разработка и представление на утверждение в установленном порядке рабочих учебных программ и документации учебно-методического обеспечения дисциплин кафедры, установленной Ученым советом Института, а также подготовка заключений по учебным программам, составленным другими кафедрами;
  • проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами для соответствующих специальностей и форм обучения;
  • руководство самостоятельной работой студентов и выполнением ими всех видов учебных заданий по дисциплинам кафедры;
  • прием зачетов и экзаменов;
  • проведение мероприятий по организации воспитательной работы среди студентов;
  • подготовка учебников, учебных пособий, методических указаний и наглядных пособий по курсам кафедры, а также составление заключений, рецензий по поручению ректора и Первого проректора Института на учебники, учебные пособия и учебно-методическую литературу, подготовленную другими кафедрами;
  • обеспечение рационального сочетания традиционных способов и новейших методов обучения студентов и активизации их познавательной деятельности в изучении дисциплин кафедры;
  • изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей, оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством;
  • обеспечение эффективного использования в обучающем процессе имеющихся в Институте технических средств обучения, компьютерной техники, лабораторного оборудования, осуществление задач всесторонней компьютеризации учебного процесса;
  • обеспечение повышения квалификации преподавателей;
  • проведение контроля остаточных знаний студентов по дисциплинам кафедры в установленные сроки;
  • проведение научных исследований по профилю кафедры, руководство научной работой студентов;
  • обсуждение законченных научно-исследовательских работ с принятием рекомендаций о возможности использования рекомендаций исследований для подготовки диссертаций или опубликования их в виде монографий и научных статей в центральных отечественных и зарубежных изданиях, а также для применения в учебном процессе и внедрения в производство,
  • организация участия в вузовских, региональных, всероссийских, международных выставках и конкурсах научно-исследовательских работ, курсовых проектов и выпускных квалификационных работ, научных и других самостоятельных работ студентов, а также в проводимых олимпиадах по дисциплинам кафедры и конкурсах по специальности;
  • организация профессиональной ориентации учащихся, проведения занятий на подготовительном отделении и подготовительных курсах;
  • поддержание постоянной связи с выпускниками Института, анализ их работы и разработка мероприятий по совершенствованию подготовки специалистов;
  • установление в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудничества по профилю кафедры с отечественными и зарубежными вузами, научно-исследовательскими организациями, предприятиями и учреждениями в области высшего образования, подготовки и повышения квалификации специалистов и научно-педагогических кадров, научных и иных работ, а также экономической и предпринимательской деятельности.

           Для осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля в соответствии с требованиями ФГОС ВО  к результатам освоения учебной программы и в целях определения качества усвоения знаний умений и владения компетенциями предусмотренных образовательными программами как в бакалавриате так и аспирантуре немаловажной задачей кафедры является руководство формированием и постоянным пополнением фонда измерительных материалов.

Особое внимание преподавателей кафедры направлено на формирование и становление у студентов профессионально значимых качеств.

Кафедра знакомит студентов с ведущими направлениями мировой классической и современной психотерапии: аналитической, индивидуальной, гуманистической, семейной, стрессовой, поведенческой телесно-ориентировочной. Направляет свои усилия на раскрытие и реализацию творческого потенциала человека, на решение актуальных проблем личности в современном обществе.

Спецификой кафедры является направленность на подготовку высоко эрудированных, способных вести фундаментальные научные исследования, а так же осуществлять высококвалифицированное психологическое консультирование в широком спектре современных методов психотерапии, психокоррекции, психологической помощи и поддержки людей. Студенты получают практические навыки психологической, индивидуальной и групповой работы семейного консультирования, ведения тренингов профессионального и личностного роста для всех возрастных категорий.

Основными новыми базисными направлениями психологии, вокруг которых группируются образовательные и научные усилия кафедры являются экзистенциональный анализ и инициатическая психология, которые позволяют реализовать целостный подход к психическому миру и общему контексту жизни личности.

 Кафедра осуществляет взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии. Решает основную задачу образовательной программы подготовки бакалавров – сопряжение профессионального образования с развитием гуманитарной культуры, с формированием личности духовно богатой, интеллектуально оснащенной и социально ответственной.

Выпускники кафедры после окончания института смогут успешно работать во многих сферах социальной и культурной жизни: управления, предпринимательства, политики, образования, рекламной деятельности и маркетинга.

В соответствии лицензией на образовательную деятельность кафедра реализует следующие направления подготовки и является выпускающей:

37.03.01 «Психология», направленность (профиль) образовательной программы: Психологическое консультирование

37.06.01 «Психологические науки»  направленность (профиль) образовательной программы 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии

Все сотрудниками кафедры являются высокопрофессиональными преподавателями, имеющими профильное образование и опыт работы. К работе на кафедре привлекаются научно-педагогические работники и руководители организаций, имеющие опыт профессиональной деятельности.

Структура кафедры:

10

Заведующий кафедрой: Богданов - доктор психологических наук, профессор

Евгений Николаевич Богданов - доктор психологических наук, профессор, академик Нью-йоркской академии наук, академик Международной академии акмеологических наук, заслуженный деятель науки РФ.

С 1985 года работал в Калужском государственном педагогическом университете. Сначала доцент, потом заведующий кафедрой, а с 1995 года - проректор по научно-исследовательской работе. Благодаря научной инициативе Е.Н. Богданова в университете были открыты 4 диссертационных совета по защите кандидатских диссертаций на соискание ученой степени кандидатов педагогических, биологических, географических, филологических наук.

Под его руководством подготовлены и защищены 7 кандидатских диссертаций.

Богданов Е.Н. часто привлекается в качестве официального оппонента на защитах кандидатских и докторских диссертаций.

Е.Н.Богданов председатель диссертационного совета по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования, член экспертного совета ВАК Российской Федерации, член докторских Советов при Владимирском и Пензенском педагогических университетах. 

С 2017 г. Е.Н.Богданов работает в московском институте экономики, политики и права, где возглавляет кафедру психологии и ведет большую организационную и преподавательскую работу.

 

Преподаваемые дисциплины:

1Гендерная психология

1Клиническая психология сексуальных расстройств

1Психологическая служба образования

Конфликтология

Организационная психология

Организация психологической службы

Основы консультативной психологии

Политическая психология

Психология и профилактика зависимого поведения

Психология личности

Психология рекламы

Психология семьи

Психология социальной работы

Психология терроризма

Психология труда, инженерная психология и эргономика

Психология управления

Социальная психология

Специальная психология

Члены кафедры:

Новожилова Т.Ф. - кандидат психологических наук ,доцент

11

 

Преподаваемые дисциплины:

Методология научного исследования

Общая психология, психология личности, история психологии

Основы подготовки кандидатской диссертации

Анатомия центральной нервной системы

Психофизиология

Нейрофизиология

Физиология центральной нервной системы

Зоопсихология и сравнительная психология

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

Возрастная физиология

Дифференциальная психология

Основы психогенетики

Клиническая психология сексуальных расстройств

Организационная психология

Основы нейропсихологии

Специальная психология

Гендерная психология

Введение в клиническую психологию

Антропология

Экономическая психология

Акмеология

Психология и профилактика зависимого поведения

Основы консультативной психологии

Организация психологической службы

Психологическая служба образования

 

Сорокоумова Светлана Николаевна - доктор психологических наук, доцент

Преподаваемые дисциплины:

Методологические основы психологии;

Педагогическая психология;

Психология личности и др. 

Современные технологии организации и проведения научно-исследовательской работы в вузе

Экономическая психология

Математические методы в психологии

Методологические основы психологии

Методология научного исследования

Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы

Основы подготовки кандидатской диссертации

Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)

Психология и педагогика высшей школы

Теория и практики психологического консультирования

Экзистенциальная психология

Новожилова Татьяна Феликсовна - кандидат психологических наук ,доцент

Преподаваемые дисциплины:

Акмеология

Возрастная физиология

Анатомия центральной нервной системы

Антропология

Введение в клиническую психологию

Дифференциальная психология

Зоопсихология и сравнительная психология

История и философия науки

Научно-исследовательская практика

Нейрофизиология

Общая психология, психология личности, история психологии

Основы нейропсихологии

Основы патопсихологии

Основы психогенетики

Психодиагностика в консультативной психологии

Психология девиантного поведения

Психология субъекта деятельности и субъекта познания

Психофизиология

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

Физиология центральной нервной системы

 

12

Галустян Элла Григорьевна - кандидат психологических наук 

Преподаваемые дисциплины:

Инновации в современном образовании

Основы психотерапии

Психология

Психология общения

Психология творчества

Технологии профессионально-ориентированного обучения

Актуальные проблемы психологии

Информационные технологии в психологии

История психологии

Основные психотерапевтические школы

Педагогика

Педагогика и психология высшей школы

Педагогическая практика

Психолингвистика

Психология развития и возрастная психология

Психология стресса

 

13

 

Пец Ольга Ивановна – старший преподаватель. Работает в институте с 2000 г. со дня основания факультета психологии.

 

Преподаваемые дисциплины:

Введение в профессию

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

Научно-исследовательская работа

Педагогическая практика

Педагогическая психология

Профотбор и профориентация

Психология здоровья

 Публикации Пец О.И. с 2014 г. по 2017 г.

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России:

  1. Пец О.И. Специфика взаимоотношений младших школьников со сверстниками как фактор их социальной ситуации развития / О.И. Пец // Образование. Наука. Научные кадры. – 2014 – № 5. – С. 209 – 212 (0,42 п.л.). [Импакт-фактор – 0,044].
  2. Пец О.И. Стилевые особенности общения родителей с младшими школьниками в процессе учебной и внеучебной деятельности / О.И. Пец // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 5. – С. 171-172 (0,5 п.л.) [Импакт-фактор – 0,084].
  3. Пец О.И. Специфика структуры психологической компетентности родителей младших школьников / О.И. Пец, О.В. Суворова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 6. – С. 241-242. (0,42 п.л.). [Импакт-фактор – 0,084].
  4. Пец О.И. Психологическая компетентность родителей как условие эффективного взаимодействия с ребенком / О.И. Пец // Инициативы ХХI века. – 2014. –№4. – С.124-126. (0,42 п.л.) [Импакт-фактор – 0,214].
  5. Пец О.И. Психологические аспекты общения дошкольников и младших школьников со значимыми взрослыми / О.И. Пец // Инициативы ХХI века. – 2015. (0,69 п.л.)  [Импакт-фактор – 0,214].
  6. Пец О.И Специфика формирования детско-родительского взаимодействия в контексте социальной ситуации развития младшего школьника  / Т.М. Сорокина, О.И. Пец // Проблемы современного педагогического образования. Серия педагогика и психология. 56 (5). – Ялта. РИО ГПА. 2017. – 328 с. – С. 308-315 (Статья в изданиях из перечня ВАК) ISSN: 2311-1305.

Другие научные публикации

  1. Пец О.И. Зависимость психического здоровья ребенка от стиля родительского воспитания / Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная деятельность в образовании», г. Н. Новгород, 28 ноября 2014 г. // Под общей ред. Е.В. Быстрицкой, Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина». http://elibrary.ru/pic/1pix.gif" >– 2014. – С. 49-51.
  2. Пец О.И. Пути формирования и развития коммуникативной компетентности / О.И. Пец // Современная наука. – 2015. – № 2. – С. 90-93. (0,5 п.л. / 0,25 п.л.)
  3. Пец О.И. Формирование активной жизненной позиции студента-одна из задач высшего профессионального образования [Текст] / О.И. Пец, О.Г. Даниленко // Современная наука. – 2015. – № 2. – С. 82-86. (0,44 п.л. / 0,22 п.л.)
  4. Пец О.И. Личностная позиция родителей в общении с детьми младшего школьного возраста // VIII Всероссийский Фестиваль науки – 2017. ННГАСУ. (0,4 п.л.).
  5. Пец О.И. Специфика взаимоотношений младших школьников со сверстниками [Текст] /О.И. Пец // Московский педагогический государственный университет. институт психологии РАН. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Семья, брак и родительство в современной России», Когнито-центр. Москва.- 2014.- С.174-177 (0,32п.л.).

12. Пец О.И. Семья как источник психического развития  ребенка [Текст] /О.И. Пец // Журнал «Современная наука» -2015. (0,56 п.л.) (находится в печати)

13. Пец О.И. Пути формирования и развития коммуникативной компетентности [Текст] /О.И. Пец // Журнал «Современная наука» -2015. (0,44 п.л.) (находится в печати)

14. Пец О.И. Психологические аспекты общения дошкольников и младших школьников со значимыми взрослыми [Текст] / О.И. Пец // Научный и общественно- просветительский журнал «Инициативы ХХ1 века». -2015. (0,69 п.л.) (отдана в печать) [Импакт-фактор – 0,214].

 

14

 

Евсикова Наталья Ивановна - кандидат психологических наук, доцент

Преподаваемые дисциплины:

Общая психология

Общий психологический практикум

Практикум по психодиагностике

Психодиагностика

Психология семьи

Научные труды:

№ п/п Наименование учебных изданий и научных трудов Форма учебных изданий и научных трудов Выходные данные Объем в п.л. Соавторы
1 2 3 4 5 6
Учебные издания
7 Актуальные векторы развития окружных ресурсных центров инклюзивного образования в образовательном пространстве города Москвы печатная Модернизация образования и векторы развития современного поколения: Материалы  Всероссийской научно-практической конференции (25 февраля 2015 года).- Москва, 2015.- С.44-52, часть 1. 0,25 Р.А. Курбанов
8 Некоторые аспекты соотношения понятий «образовательная среда» и «образовательное пространство» в условиях современной реформы отечественного образования . В печати Социально-экономические перспективы евразийской интеграции: реалии и проблемы: сборник научных  статей международной научно-практической конференции 14-16.04.2015 /– Москва, 2015.   Р.А. Курбанов
                 

 

Всего количество в  п.л.
Учебные издания (в т.ч.с грифом) 14  
Научные статьи (в том числе в изданиях, рецензируемых ВАК России) 14/4 15,3/7,5
Индекс РИНЦа/ХИРШа 1  
Тезисы конференций 8  

 

1516

1718

1920

 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес: г.Москва, ул Климентовский пер., д 1, стр. 1.

Телефон: 8(499)230-02-06

 

 

 

МИЭПП Положение о кафедре психологии