Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования
"Московский институт экономики, политики и права"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В Институте организована психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь.

     Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает: содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства института; диагностику когнитивной деятельности студентов и разработку рекомендаций по ее развитию; индивидуальное психологическое консультирование обучающихся по вопросам оптимизации учебной деятельности; оказание конкретной помощи студентам, преподавателям и сотрудникам в решении учебных задач. В начале учебного года ведется непосредственная работа с первокурсниками, измеряется их психологический возраст для выявления группы ребят с подростковыми характеристиками и студентов с высоким коэффициентом реализованности.

     Психолого-педагогическая работа распространяется и на вторые курсы, имеющие репутацию переломных (анализ на предмет их социальной адаптивности и профессионально важных качеств). Непременным условием психолого-педагогической работы являются индивидуальные консультации: разъяснительная работа с конкретным студентом, планирование работы по развитию его дифференциальных показателей, то есть уже с первого курса у студента необходимо формировать психологическую готовность к профессиональной деятельности. Форма развивающей работы достаточно традиционна - это тренинги, для проведения которых привлекаются студенты, находящиеся в составе объединенного совета обучающихся. Другим позитивным результатом взаимодействия старшекурсников с первокурсниками становится эффект сотрудничества, формирования товарищеских отношений, несомненно, составляющих основу корпоративности учреждения. Важная особенность психолого-педагогической работы состоит в упреждении конфликтных ситуаций, проблем, связанных с адаптационным периодом, а также в формировании знаний у обучающихся индивидуальных и личностных особенностей. Все это позволяет прогнозировать последствия поступков и действий, понимать закономерные связи между ними.

     Медицинская и социальная помощь заключается в гармонизации социально-психологического климата образовательного пространства института; формировании у студентов стереотипа здорового образа жизни; содействии социальной адаптации и повышению конкурентоспособности студентов на рынке труда; первичной профилактике аддитивного поведения студентов. В вузе организован медицинский кабинет.

     Совместно с преподавателями дисциплины «Физическая культура» сотрудники отдела по организационно-воспитательной работе формируют у студентов ценности здорового образа жизни: ведут соответствующую информационно-профилактическую работу, организуют массовые мероприятия и акции спортивно-оздоровительного характера.

     На основании Положения о порядке снижения стоимости платных образовательных услуг в Институте возможно снижение стоимости платных образовательных услуг для поступающих на обучение по основным образовательным программам, а именно:

- для поступающих на обучение по основным образовательным программам, получивших предыдущее образование в профильных колледжах и колледжах-партнерах;

- для обучающихся по основным образовательным программам в МИЭПП и получающих дополнительное образование, в том числе второе высшее;

-для сотрудников, проработавших в институте не менее 2 лет, обучение которых связано с повышением профессиональной квалификации по основной деятельности;

-для детей и ближайших родственников сотрудников института;

-для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-детей - инвалидов;

-инвалидов I и II групп;

-инвалидов с детства;

-детей, имеющих одного родителя-инвалида I и II групп;

-для обучающихся из малообеспеченных семей.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Учебно-воспитательный процесс направлен на создание благоприятных условий для гармоничного, нравственного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой самореализации личности будущего специалиста, создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.

Созданы материально-технические условия, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа поступающих с ОВЗ и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов) и иное.

При необходимости, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МИЭПП могут быть предоставлены специальные учебные пособия и дидактические материалы, предоставлены услуги ассистента (специалиста по техническим и программным средствам), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Все электронные образовательные ресурсы института, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Оказывается психологическая и другая консультативная помощь. В целях доступности получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в институте обеспечивается:

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; - размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей), присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); - обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку поводыря, к зданию организации;

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально- технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие других приспособлений). Обучения таких студентов осуществляется на 1 этаже.

В настоящее время в вузе нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.

В случаях поступления (перевода) в МИЭПП, лиц с ограниченными возможностями здоровья, для них могут быть предоставлены (имеются в наличии):

 - для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - специализированная мебель (стол, кресло) в учебной аудитории, расположенной на первом этаже; система вызова помощника.

- для лиц с нарушением слуха - система звукоусиления (коллективная, индивидуальная).

- для лиц с нарушением зрения - специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с комплектом программного обеспечения (в т.ч. экранная лупа, программа экранного доступа NVDA) и доступом к ЭИОС, ЭБС; электронный ручной видео увеличитель; портативное устройство для чтения (лупа).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения доступности получения знаний по образовательным программам Института инвалидами и ЛОВЗ в учебном процессе используется специальное оборудование. Практически все аудитории Института оснащены компьютерно-проекционным (мультимедийным) оборудованием (проектор, экран, ПК), что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение студентов, в том числе студентов с нарушением слуха и зрения.

Учебные аудитории оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, проекционной техникой с возможностью вывода увеличенного изображения с компьютера на большой экран, а также частично индивидуальными наушниками в лингафонных кабинетах для изучения иностранного языка.

Лекционные залы оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, проекционной техникой с возможностью вывода увеличенного изображения с компьютера на большой экран, а также и в том числе микрофонами, динамиками.

Особую роль в обеспечении доступности и качества обучения играет оборудование для организации видеоконференцсвязи.

Помещения, предназначенные для проведения массовых мероприятий в том числе научно-практических конференций, оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, и проекционными комплектами.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в НЧОУ ВО «Московский институт экономики, политики и права» создана безбарьерная среда, обеспечивающая доступность, безопасность и удобство прилегающей к образовательной организации территории (оборудован пандус с кнопкой вызова сотрудника для оказания помощи в передвижении, выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов), а также входных путей и путей перемещения внутри здания. В здании института, предназначенного для реализации программ подготовки, помещения, где могут находиться люди на креслах-колясках, размещены на уровне доступного входа. Занятия проводятся на первом этаже здания в аудиториях с наличием специальных мест для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспеченно наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для маломобильных групп студентов. Особое внимание уделено обеспечению визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания 
внутри здания спроектированы в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

Институт создает специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования.

Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в здания Института и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования и включает: контроль за посещаемостью занятий, организацию самостоятельной работы, оптимизацию прохождения промежуточной и итоговой аттестации и др.

В институте работает специалист по организации работы с обучающимися с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение и развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур и психологической профилактики.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем.

Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Институте с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться индивидуально, а также с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение обеспечивает возможность коммуникаций с преподавателем, а так же с другими обучаемыми посредством вебинаров.

В учебном процессе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.

Сайт электронно-библиотечной системы IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/ адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и имеет версию для слабовидящих, в него интегрированы сервисы для незрячих пользователей, позволяющие при чтении книг увеличивать масштаб или включить голосовое озвучивание текстов.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в институте   устанавливается   особый   порядок   освоения   дисциплины «Физическая культура». На основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку.

Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.
 


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский кабинет Медицинский кабинет 115184, г. Москва, Климентовский переулок, д. 1, стр. 1 Лицензия: Лицензия на осуществление медицинской деятельности
1 1 12,8 12,8

Понедельник - суббота- с 9 до 17 час.

Полностью приспособлено для обслуживания инвалидов и лиц с ОВЗ

Описание:

Во исполнение 273-ФЗ от 29.12.2012, обучающимся в НЧОУ ВО «МИЭПП» созданы условия для охраны здоровья:

- оказывается первичная медико-санитарная помощь в медицинском кабинете Института. 

 - медицинским работником регулярно ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни посредством бесед, лекций, информационных буклетов для студентов.

- ведется работа по профилактике заболеваний, профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их перекуров и аналогов и других одурманивающих веществ.

- организовано прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.

В соответствии с программой производственного и лабораторного контроля на всех объектах ВУЗа регулярно проводятся санитарно-противоэпидемиологические и профилактические мероприятия, в том числе:

 - организация вакцинации студентов и сотрудников против гриппа и пневмококковой инфекции

 - профилактические и противоэпидемические мероприятия в период распространения гриппа

 - проведение санитарно-гигиенического обучения сотрудников

В институте обеспечивается доступ к получению первой медицинской помощи для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также во всех учебных помещениях имеются кнопки для вызова сопровождающих.

Все структурные подразделения обеспечены аптечками первой помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.03.2011 г. № 169 н.

Институт обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания на территории образовательной организации. Система комплексной безопасности (проведение: инструктажей, противопожарных тренировок, организация пропускного режима) подразумевает обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, предусматривающих гарантию сохранения жизни и здоровья обучающихся, в том числе по электробезопасности, охране труда и технике безопасности, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму, а также обучение студентов правилам безопасной жизнедеятельности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В институте 81 ПК для обучающихся, все ПК имеют доступ в интернет.

Официальный сайт института имеет альтернативную версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Обеспечен  доступ к ЭБС IPRbooks, в которой предусмотрены расширенные возможности для обучающихся с плохим зрением или полной его потерей. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий с удаленным доступом.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 115184, г. Москва, Климентовский переулок, д. 1, стр. 1 Положение:
Положение о библиотеке
Положение о библиотеке
Правила пользования библиотекой
Правила пользования библиотекой
20 20 48,3 48,3

понедельник - пятница с 10 до 19 час., без обеденного перерыва; суббота - с 9 до 18 час., обеденный перерыв с 13 до 14 час.

показать все

Помещение библиотеки полностью приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Все ЭБС имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. 

показать все

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Столовая 115184, г. Москва, Пятницкий пер., д.4, стр. 1 Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
40 15 150 150

Понедельник-воскресеньес 9:00 - 19:00

Помещение столовой приспособленно для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Тренажерный зал. Аудитория для занятий семинарского типа, аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации Тренажерный зал. Аудитория для занятий семинарского типа, аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации 115184, г. Москва, Климентовский переулок, д.1, стр.1 10 2 30 30

Помещение частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

«Научная электронная библиотека»
Cайт о маркетинговых исследованиях в России
Архивный банк данных Института социологии Российской академии наук
Ассоциация консультантов по экономике и управлению
База данных «Ассоциация российских банков»
База данных «Банкир.ру» портал о банковском бизнесе
База данных «Библиотека управления» -Корпоративный менеджмент
База данных «Бухгалтерский учет и отчетность» - информационно-аналитические материалы Центрального банка Российской Федерации
База данных «Бухгалтерский учет и отчетность» Минфина России
База данных «Бюджет» Минфина России
База данных «Все инвесторы» компании Rusbase
База данных «Все инвесторы» компании Rusbase
База данных «Законодательство стран СНГ»
База данных «Макроэкономика» - информационно-аналитический раздел официального сайта Министерства финансов РФ
База данных «Обзор практики корпоративного управления ЦБ РФ»
База данных «Обзор практики корпоративного управления ЦБ РФ»
База данных «Оценочная деятельность» Минэкономразвития РФ
База данных «Финансовая математика – Библиотека управления» - Корпоративный менеджмент
База данных «Центральный банк Российской Федерации»
База данных Investfunds информационного агентства Cbonds
База данных Research Papers in Economics
База данных Всемирного банка - Открытые данные
База данных журнала «Банковские технологии»
База данных Института философии РАН: Философские ресурсы
База данных исследовательской компании CRG (CapitalResearchGroup), входящей в холдинг "Names"
База данных Федеральной налоговой службы «Статистика и аналитика»
База данных финансово-экономические показатели Российской Федерации
База методических рекомендаций по производственной гимнастике с учетом факторов трудового процесса Министерства спорта Российской Федерации
База статистических данных «Финансово-экономические показатели РФ»
Базы данных «Фонда прямых инвестиций»
Базы данных Европейского общества маркетинга
Базы данных Национального совета по оценочной деятельности
Государственная система правовой информации
Департамент экономической политики и развития города Москвы
Единый архив экономических и социологических данных
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
Интернет ресурс по экономике, менеджменту и финансам
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Коллекция журналов Economics, Econometrics and Finance
Лингвострановедческий словарь Россия – Портал «Образование на русском»
Международная база инвестиционных проектов
Министерство экономического развития Российской Федерации
МУЛЬТИСТАТ – многофункциональный статистический портал
Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»
Общероссийский математический портал (информационная система)
Официальный сайт Министерства финансов
Ресурсы интернет для экономистов
Российская национальная библиотека
Словари и энциклопедии на Академике
Специализированная база данных «Экология: наука и технологии»
Справочная система Главбух
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ
Федеральная служба государственной статистики
Федеральный образовательный портал ЭСМ – ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ. МЕНЕДЖМЕНТ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья