Я и моя Person: как строить себя, прийти к аутентичности

26.03.19

"Я и моя Person: как строить себя, прийти к аутентичности"

– Альфред Ленгле в Москве.

 

      19 марта состоялась открытая лекция  Альфреда Ленгле "Я и моя Person: как строить себя, прийти к аутентичности". Для студентов и преподавателей нашего вуза, встречи с Альфридом Ленгле стали традиционными и продолжаются на протяжении многих лет. 19 марта состоялась очередная встреча, которая началась со слов: « Я хочу вас пригласить сегодня вечером на встречу особого рода - встреча с самим собой. Так называется наша сегодня беседа. Я и моя

персональность. Я есть нечто большее, персональное»

     Некоторые выдержки из Лекции Альфреда Ленгле "Я и моя Person: как строить себя, прийти к аутентичности". (Москва, 19 марта 2019 г).

✍ Я и персона. Я нечто большее, чем тело и психика. Я - центр, принимающий решения, которые ведут к действию. Я как инстанция, принимающая решения до известной степени свободен. Но не всегда это мои решения. Иногда мы что-то делаем в полсердца - свободно, но не совсем по-настоящему. Это может происходить, когда мы делаем то, что нравится другому или когда мы доверяем другому. Если же я делаю то, что подлинно в себе ощущаю, то я по настоящему Я. А я в полсердца отводит меня от настоящего Я. Можно очень долго так не жить Самим Собой, не проживать Себя во всей полноте. 
Персональность начинает быть активной в нас, когда возникают вопросы - как я к этому отношусь, что я по этому поводу думаю.

✍ Три предпосылки развития Я:

- уважение (внимание)
- справедливость
- уважение (признание)

Уважение (внимание). 
Ребенку важен встречающий его взгляд для того, чтобы развить Я. Если в детстве был дефицит внимания, то потом возникают попытки компенсировать это. Когда возникает переживание "меня не видят, меня не замечают", то я начинаю бороться за то, чтобы на меня обратили внимание. Если есть чувство, что "никто по-настоящему меня не видел", то Я может быть ослаблено.

Справедливость. Справедливое обращение.
Если другим дают признание, а мне нет, то это тоже препятствие развитию моего Я. 
Эмпатия - "то, что ты переживаешь - я это чувствую и это видится мне важным". 
"Люди меня видят, соблюдают мои границы" - тогда у ребенка хорошая основа для развития Я.

Уважение (признание). 
Другой человек говорит мне, как мое поведение персонально воздействует на него. Это больше, чем похвала. Похвала - нечто формальное. Уважение - персональное признание от всего сердца.
Уважение - это быть увиденным сердцем!
Дети постоянно хотят получить эмпатию, быть увиденными, получить уважение: "Мама, посмотри..." "Папа, посмотри..."
Очень трудная задача - построить свое Я и эти компоненты позволяют ему созревать. И для этого нам нужны другие.

Ни один человек не может родить себя

✍ Но не достаточно просто получить эти элементы, важно их воспроизвести. 
То, как ко мне относились другие - так же и я отношусь к себе. Я перенимаю этот способ и воспроизвожу его на протяжении всей жизни. 

У людей, которые не получили этих трех предпосылок нет четкого понимания себя. Если я получил эти условия, то я могу соблюдать свои границы.

Если я сам себя могу видеть, могу быть на своей стороне и могу справедливо себя оценивать, тогда всю информацию, которая поступает из мира, и от меня я могу правильно переработать. Я может правильно все интегрировать и перевести в какое-то действие. Так развитое Я может сформировать волю, у которой есть твердость - так я хочу делать, а так нет. Этим я реализую волю и свой выбор.

✍ Персональность. Что это?

Я - это центр принятия решений и действий.
Персональность - центр, который дает ориентацию.
Если я обращаюсь к персональности, то я смотрю в глаза человеку.

Персональность - это подлинное во мне, не маска, не автоматическое поведение.
Персональность появляется там, где есть внутренние чувства, переживания, мысли, не факты.

Персональность ищет присутствия, ищет настоящего. 
Когда мы встречаемся, мы хотим достичь существо другого.

Персональность - способность войти в резонанс - с другим, с Я. 
Я могу выстроить такие глубинные отношения со всем, что находится вокруг.

2

✍ Заключение. Исходя из нашей персональности, мы в мире не для того, чтобы постоянно совершать какие-то действия, мы в мире для того, чтобы просто БЫТЬ. Просто мочь быть - с самим собой, с другим человеком, с моим миром.

С уважением к организаторам, кафедра психологии МИЭПП