А кого из окружающих меня людей я считаю интеллигентом?

Настоящий интеллигент нашего времени.
Прослушав невероятно интересный курс лекций по предмету «Психология терроризма», у нас возникал вопрос об интеллигентном человеке: «А кого из окружающих меня людей я считаю интеллигентом?».


Лично я понимаю значение слова «интеллигент» как производное от слова «интеллект», человека образованного и культурного, обладающего рядом духовных ценностей: честь, патриотизм, желание быть полезным людям.
Не залезая в историю, не основываясь на чужих выводах и домыслах, руководствуясь исключительно собственными представлениями, я выбрал этого человека из своего окружения. Человек, у которого мне посчастливилось прослушать цикл лекций – это Замковой Владимир Иванович, доктор философских наук, профессор. Автор нескольких трудов по таким направлениям как: философия, психология, политика, недемократические формы, диктатура, движения за установление и сохранение мира между народами, преступления против свободы религиозных отправлений, свободы совести. Преподаваемые дисциплины: социология, философия, политология, психология терроризма, логика. В то же время, полковник КГБ, на последнем месте работы возглавлял антитеррористическую организацию России, по настоящее время является экспертом-консультантом в этой области.
Владимир Иванович автор ряда монографий, исследователь проблем международного терроризма, в молодости слушал лекции у самого Ясперса, владел несколькими иностранными языками (по его словам, пять знает хорошо и еще несколько понимает и способен изъясниться), был частым гостем телевизионных и радиопрограмм в качестве эксперта.
Человек очень интересной судьбы, его любят студенты нашего института. На лекциях Владимира Ивановича "аншлаг" - пропустить (даже по уважительной причине) столь интересную беседу не способен ни один студент.
Замковой видел Родину с внутренней и внешней стороны. Родился и вырос в Советском Союзе, огромную часть сознательной жизни провел за границей, вернулся в Россию, что позволяет шире судить о тех или иных процессах, идеологии и т.д. При этом остался истинным патриотом и интеллигентом именно в максимально положительном смысле слова.
На своих лекциях давал ценную информацию, которая не издается на русском языке или трудно такую найти. Считал цитирование учебника недостойным для хорошего преподавателя занятием, объясняя тем, что учебник студент и сам может успешно прочитать. Предпочитал качество количеству информации, обращался к духовности слушателей, пробуждая её, не зависимо от темы лекций. Он всегда был открыт для общения на многие темы, касающиеся или не связанные с его предметами. Говорит: «То, что знаю, расскажу. А о чем не знаю, выражу свою точку зрения». Судя по количеству возникающих вопросов, его точка зрения чрезвычайна важна. «Наивысшая награда для меня – видеть в ваших глазах интерес» - так он объяснял мотивацию преподавательской деятельности.
Нельзя не согласиться, что настоящий интеллигент всегда находится в интересе в жизни и к этому призывает других!

Андрей Косолапов,
Выпускник кафедры психологии