Каждый человек индивидуальность, в каждой индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства личности. К базовым относятся: темперамент, характер, способности. Через них раскрываются эмоциональность, темп реакций, динамичность, чувствительность, активность.
Характер есть совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения.
Наши участники выделяют разные черты характера, выражающие отношение к труду (например, трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, настойчивость к другим людям, коллективу, обществу (например, общительность, чуткость, отзывчивость, уважение); к самому себе (например, чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность; к вещам (например, аккуратность, бережливость, щедрость и т.п.).
Вот, что удалось выяснить из диспута.
Девушки желают видеть в юноше следующие качества: умный, заботливый, вежливый, воспитанный, скромный, трудолюбивый, целеустремленный, добрый, веселый, с чувством юмора, честный, храбрый, мужественный, уверенный в себе, искренний, умеющий зарабатывать, общительный, умеющий слушать, имеющий стремление к саморазвитию, умение добиваться противоположного пола, уравновешенный, образованный.
Юноши желают видеть в девушке следующие качества: скромная, вежливая, умная, красивая, умеющая вкусно готовить, заботливая, здоровая, покорная, уважающая родителей, веселая, спортивная, не зануда, общительная, хозяйственная, добрая, отзывчивая, образованная.
Таким образом, психологический портрет содержит преобладающие способности и черты характера, которые могут помочь узнать, какие аспекты индивидуальности необходимо развивать, реализовывать, совершенствовать. Это, несомненно, может помочь юноше (девушке) в общении с людьми, в нахождении подходов к разным людям.
Через представление психологических особенностей юности, ее принципов, нам удалось сформировать портреты современного юноши и девушки. Конечно, можно говорить о том, что на юношей и девушек оказывают влияние атрибуты современного общества (Интернет, стирание разницы между полами, большие возможности и т.д.), но самое большое влияние оказывает само время - время большого выбора, как для мира, для страны, так и для каждого из нас.
Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. С возрастом меняется лишь позиция человека - из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься самовоспитанием.
ООВР